Faraday Future готовится объявить о «значительном» раунде финансирования для своего завода электромобилей

Хотя стартап по производству электромобилей Faraday Future (FF) еще не представил свой первый серийный автомобиль, у амбициозного автопроизводителя есть два важных преимущества: он привлекает множество лучших специалистов и, как сообщается, привлек значительное финансирование.

Теперь FF заявляет, что в ближайшие недели готовится объявить о «значительном» раунде финансирования от «азиатских инвесторов», который поможет оплатить строительство завода стоимостью 1 миллиард долларов в Северном Лас-Вегасе.

Эта новость появилась после того, как Bloomberg China опубликовал новый отчет о том, что казначей Невады Дэн Шварц ставит под сомнение способность компании оплатить завод, который получил значительные льготы от штата, включая налоговые кредиты и освобождения на сумму 215 миллионов долларов, а также улучшение инфраструктуры на 120 миллионов долларов, финансируемое государством, в промышленном парке, где будет расположен завод.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

I это не первый раз, когда казначей выражает свои опасения по поводу способности Цзя Юэтина, китайского миллиардера, финансирующего Faraday, генерировать достаточно средств от своей основной компании Leshi Internet Information & Technology Corp для финансирования завода электромобилей.

Bloomberg сообщает:

«Суть опасений Шварца заключается в зависимости Цзя от кредитов, обеспеченных акциями, — стратегии финансирования, которая может оставить налогоплательщиков Невады уязвимыми перед капризами волатильного фондового рынка Китая. Согласно регуляторным документам, Цзя заложил 87% своих акций в Leshi Internet Information & Technology Corp — своей флагманской компании — для получения наличных, которые он затем реинвестировал в свои компании. Акции, торговля которыми была приостановлена в Шэньчжэне в течение первых пяти месяцев 2016 года, упали на 11% с момента возобновления торгов 3 июня, что усиливает опасения Шварца, что маржинальный звонок может помешать Цзя финансировать завод.

«Вы можете видеть, к чему это приведет», — сказал Шварц в телефонном интервью. «Его интернет-компания успешна, но это не приносит миллиарды долларов, которые ему понадобятся. Откуда он собирается взять деньги?»

По всей видимости, компания собирается ответить на этот вопрос. Похоже, ответ снова будет «Китай».

Сообщается, что Цзя Юэтин уже инвестировал 300 миллионов долларов собственных средств в Faraday Future, у которой есть сотрудники по всему миру, но которая в основном базируется в Калифорнии.

FF является одним из немногих базирующихся в США стартапов по производству электромобилей, получающих невероятные суммы финансирования от китайских инвесторов. Atieva получила сотни миллионов финансирования от инвесторов, включая Mitsui & Co и Venrock за последние несколько лет для разработки своей платформы электромобилей и первого автомобиля — полностью электрического роскошного седана. Компания также базируется в Калифорнии.

Есть еще NextEV. Стартап в основном базируется в Китае, но имеет значительные ресурсы в США, где он нанимает лучших специалистов. Компания, как сообщается, привлекла около 1 миллиарда долларов для производства электромобилей в больших объемах к концу десятилетия.