
Как раз когда на прошлой неделе стало известно о первой смертельной аварии в Tesla с активированным Autopilot, мы сообщили, что автопроизводитель планирует выпустить программное обеспечение версии 8.0. Tesla называет это обновление самым важным для своего сенсорного экрана со времен запуска Model S в 2012 году, но оно также будет включать значительные улучшения Autopilot.
Хотя Tesla, очевидно, работала над обновлением до широко разрекламированной аварии, произошедшей в мае, время все еще интересно, поскольку полуавтономная система Tesla сейчас подвергается большей проверке, чем когда-либо прежде.
Новое обновление 8.0, которое в настоящее время тестируется несколькими избранными владельцами Tesla и должно быть выпущено для всего автопарка в ближайшие несколько недель, позволит улучшить работу Autopilot в дорожном движении, а главное — позволит автоматически съезжать с шоссе на развязках.
Когда Илон Маск впервые представил Autopilot, он ясно дал понять, что аппаратные ограничения не позволят создать полностью самоуправляемую систему, для этого придется подождать Autopilot 2.0 (об этом скоро на Electrek), но он сказал, что система позволит автоматически управлять автомобилем на шоссе и управлять им на низких скоростях на парковках, как с функцией Summon.
Как свидетельствует трагическое напоминание в виде смертельной аварии, о которой стало известно на прошлой неделе, системой необходимо постоянно следить, и водитель должен быть готов взять управление на себя, но при этом Autopilot был представлен как система, позволяющая двигаться по шоссе «от съезда до съезда» без необходимости касаться руля (для коррекции траектории — Tesla по-прежнему рекомендует держать руки на руле).
Обновление v8.0 действительно воплотит это видение в жизнь, позволяя съезжать с шоссе, активируя указатель поворота — так же, как автоматическая смена полосы движения в текущей версии Autosteer.
Распространенной проблемой ранней версии Autopilot была тенденция пытаться съезжать с шоссе, когда это было не нужно. Всего за несколько недель владельцы Model S предоставили коллективному сетевому интеллекту Autopilot достаточно информации, чтобы он смог в значительной степени устранить эту проблему.
Autopilot учится на всех автомобилях Tesla, оснащенных оборудованием (~80 000 автомобилей), путем создания высокоточных карт, которые он совершенствует с каждым проездом автомобиля, а затем загружает участки карты, соответствующие GPS автомобиля, чтобы помочь собственной системе Autopilot автомобиля ориентироваться в месте в реальном времени с перекрестными проверками от датчиков автомобиля, в первую очередь его фронтальной камеры и радара.
Чем больше ездит автопарк, тем лучше становится Autopilot.
С выпуском 8.0 и добавлением автоматического съезда с шоссе Autopilot станет намного ближе к видению, описанному Илоном Маском для первого поколения системы. Хотя, безусловно, останется возможность для совершенствования системы, трудно представить, что на данном этапе будут реализованы какие-либо новые функции.
Вот где вступает в игру Autopilot 2.0. Новый набор датчиков, на базе которого Tesla сможет выпускать более продвинутые автономные и полуавтономные функции, построенные на архитектуре, разработанной в рамках текущей программы Autopilot.
На данный момент Tesla собрала около миллиарда миль данных со своих автомобилей, оснащенных оборудованием Autopilot, и около 130 миллионов миль непосредственно с использованием Autopilot (Tesla сообщила о 780 миллионах миль данных, 100 миллионах миль, пройденных в прошлом месяце). Данные станут все более полезными, если их можно будет перекрестно проверять в реальном времени с помощью большего количества датчиков, что, в свою очередь, может значительно повысить уровень безопасности.
Более подробную информацию об обновлении 8.0 вы можете прочитать в нашем полном эксклюзивном отчете за прошлую неделю: Эксклюзив: обновление Tesla 8.0 — новые функции Autopilot, самое большое обновление пользовательского интерфейса с момента запуска и многое другое
Featured Image: Представитель СМИ тестирует автомобиль Tesla Motors Inc. Model S с функцией Autopilot в Пало-Альто, Калифорния, США, в среду, 14 октября 2015 года. Tesla Motors Inc. Фотограф: David Paul Morris/Bloomberg