Tesla поясняет возможности автоматического экстренного торможения автопилота в сравнении с системой Mobileye

После смертельного ДТП с участием Model S на автопилоте, о котором сообщалось ранее на этой неделе, один из основных поставщиков Tesla для программы Autopilot, Mobileye, прокомментировал аварию и объяснил, что его система автоматического экстренного торможения (AEB) не была предназначена для предотвращения столкновения.

С тех пор Tesla отреагировала на заявление Mobileye, которое мы добавили в нашу статью о комментарии, но стоит подробнее остановиться на различиях между системами, о которых мы недавно узнали больше в ходе тестов на этой неделе, а также на трагической аварии, которая только сейчас стала известна.

Прежде всего, вот заявление Дэна Гэлвса, директора по коммуникациям Mobileye:

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

«Мы ознакомились с описанием произошедшего. Технология предотвращения столкновений, или автоматическое экстренное торможение (AEB), сегодня определяется как система предотвращения столкновений сзади и предназначена специально для этого. В этом инциденте участвовало транспортное средство, пересекающее полосу движения поперечно, на которое системы AEB текущего поколения не рассчитаны. Системы Mobileye будут включать возможности обнаружения пересечения полосы движения (LTAP) начиная с 2018 года, а рейтинги безопасности Euro NCAP — начиная с 2020 года».

Tesla быстро выпустила следующее заявление в ответ:

«Система автопилота Tesla была разработана собственными силами и использует слияние десятков внутренних и внешних компонентных технологий для определения правильного курса действий в данной ситуации. С января 2016 года автопилот активирует автоматическое экстренное торможение в ответ на любое прерывание плоскости земли на пути движения автомобиля, которое перекрестно проверяется с постоянной сигнатурой радара. В случае этой аварии высокая белая сторона грузовика в сочетании с сигнатурой радара, которая выглядела бы очень похоже на верхний дорожный знак, привела к тому, что автоматическое торможение не сработало».

Из этого мы узнаем, что система Mobileye в автопилоте Tesla собирает информацию с датчиков автомобиля, в первую очередь с фронтальной камеры и радара, но, хотя она и собирает данные, технология Mobileye не может (или не может достаточно хорошо до 2018 года) распознавать боковые стороны автомобилей и, следовательно, не может работать в ситуации, когда требуется торможение, чтобы предотвратить столкновение Tesla с боковой стороной другого автомобиля.

С тех пор как Tesla выпустила обновление 7.1 в начале этого года, собственная система автопроизводителя использовала те же данные для распознавания чего-либо, что могло препятствовать движению Tesla в адекватных условиях, и если показания радара соответствовали данным с камеры, она применяла торможение.

Вот что было проверено владельцами Model S на этой неделе:

В последних двух тестах автопилот, похоже, обнаруживает препятствие, о чем свидетельствуют предупреждения о прямом столкновении, но автоматическое экстренное торможение не активировалось, что вызвало вопросы — как и в случае смертельного ДТП.

Хотя, как объяснила Tesla, при смертельном ДТП трейлер не был обнаружен, радар принял его за верхний дорожный знак, но в приведенных выше тестах система предупреждения о прямом столкновении отправила уведомление — хотя, как видно из того, что испытуемый не был сбит, AEB не потребовалось активироваться, и поэтому оно не активировалось. Tesla объясняет:

«AEB не срабатывает, когда жизнеспособной остается альтернативная стратегия предотвращения столкновений (например, рулевое управление водителем). Вместо этого, когда обнаружена угроза столкновения, система предупреждения о прямом столкновении уведомляет водителя, чтобы побудить его предпринять соответствующие действия для уклонения. AEB является резервной функцией безопасности, которая по своей конструкции срабатывает только при высоком уровне опасности и не должна тестироваться на живых объектах».
Это эффективное напоминание о том, что при текущей системе и до дальнейших улучшений ничто не может заменить бдительность и готовность действовать в любой момент.