Tesla ведет переговоры с сетями АЗС об установке Superchargers

В будущем, когда мировой автопарк стремительно переходит на электромобили, АЗС будут вынуждены превратиться в обычные магазины и, как следствие, потеряют значительный источник дохода, приносимый водителями, которые останавливаются для заправки, но покупают что-то в магазине. Теперь, похоже, Tesla предлагает отрасли спасательный круг, так как мы узнали, что автопроизводитель электромобилей ведет переговоры с сетями АЗС об установке Superchargers на некоторых их станциях в США.

Это было бы не первое подобное событие в мире. В прошлом году мы сообщали, что Tesla продала 12 Superchargers группе Manaseer для установки на трех их АЗС в Иордании (на фото выше). Отсюда нетрудно представить партнерство с американской сетью АЗС для ускорения установки зарядных станций.

Сегодня Washington Post опубликовала статью о том, что Tesla ведет переговоры с Sheetz, сетью АЗС и магазинов с сотнями филиалов, в основном в среднеатлантическом регионе.

Advertisement — scroll for more content

Издание цитировало старшего вице-президента Sheetz по нефтеснабжению Майкла Лоренца, который подтвердил переговоры:

«Мы обсуждали с ними возможность установки их зарядных устройств в наших магазинах. Мы пока ничего не сделали, но продолжаем эти переговоры».

Tesla имеет давнюю программу «Destination Charging», в рамках которой компании могут подать заявку на получение Tesla Wall Connectors для своих клиентов, но речь идет не об этом. Зарядные устройства Destination предназначены для моментов, когда вы прибываете в пункт назначения, а АЗС вряд ли являются «пунктами назначения».

В статье Washington Post не упоминались Superchargers Tesla, ее сеть быстрых зарядных станций постоянного тока для путешествий на большие расстояния, но мы обратились к представителю Tesla, чтобы подтвердить, что именно входит в переговоры:

«Tesla ведет переговоры с некоторыми сетями АЗС об установке зарядных устройств на некоторых станциях, удобно расположенных для дальних поездок без выбросов и способных предоставить необходимые удобства для наших клиентов».

Когда мы говорим о «дальних поездках», мы имеем в виду Superchargers или, по крайней мере, быструю зарядку постоянным током. Они не рассчитаны на часы. В настоящее время типичный сеанс зарядки занимает от 30 минут до часа, но Tesla стремится в конечном итоге сократить это время до 5 минут.

Это от 30 минут до часа ценного внимания клиентов для предприятий, на которых расположены Superchargers. Это настолько ценно, что некоторые компании сейчас вносят свой вклад в оплату расходов на электроэнергию, связанную с Superchargers в некоторых местах.

Это не обязательно означает, что Tesla сможет заключить подобную сделку с сетью АЗС, но об этом стоит задуматься.

Tesla уже управляет обширной сетью Superchargers в США, но автопроизводитель планирует удвоить ее в течение следующих двух лет.