Производитель электробусов Proterra вслед за Tesla открывает свои патенты на быструю зарядку

Более двух лет назад Tesla открыла исходный код всех своих патентов на электромобили – это было неожиданным заявлением в нашем бизнесе, основанном на интеллектуальной собственности. Генеральный директор Илон Маск объяснил этот шаг соответствием миссии Tesla по ускорению развития устойчивого транспорта:

«Если мы все находимся в одной лодке, и в этой лодке есть дыры, и мы пытаемся откачать воду, и у нас есть отличный дизайн ведра, то даже если мы откачиваем воду гораздо лучше всех остальных, нам, вероятно, все равно следует поделиться дизайном ведра».

Возможно, мы получим доступ к еще одному дизайну ведра благодаря Proterra, ведущему производителю полностью электрических автобусов. Сегодня производитель автобусов объявил, что откроет свою проприетарную «технологию быстрой зарядки на маршруте» на безвозмездной основе.

В формулировке, напоминающей собственное заявление Tesla, Proterra выпустила заявление, объясняющее, что этот шаг был предпринят «для ускорения широкого внедрения технологий электромобилей и развития инфраструктуры».

Реклама – прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Райан Попл, генеральный директор Proterra, прокомментировал объявление:

«В Proterra мы сосредоточены на разработке и производстве самых безопасных и производительных решений для электробусов на рынке, но мы также полны решимости улучшать и расширять весь сектор. Мы считаем, что все выигрывают от открытых платформ и большего выбора для клиентов. Мы надеемся, что это решение побудит еще больше транспортных агентств вывести на наши городские улицы и общественные дороги чистые, бесшумные, без выбросов транспортные средства».

Компания заявляет, что ее система быстрой зарядки с однополюсным разъемом является «наиболее используемой технологией зарядки на маршруте в отрасли». Система может заряжать автобус на остановках во время движения. Вот короткое видео о том, как работает система:

Proterra также объявила, что планирует начать производство системы для сторонних транспортных средств, указывая на то, что компания стремится сделать этот метод стандартом, что делает этот шаг не полностью альтруистическим, но все же интересным.

Ее обещание по патентам (см. полный текст ниже) охватывает три патента, описывающих технологию. Последний патент был выдан всего несколько недель назад.

Обещание
Proterra обещает любому лицу или организации («Получатель обещания»), что не будет возбуждать судебный иск или другое юридическое разбирательство против Получателя обещания за нарушение Патента, на который распространяется обещание, если Получатель обещания применяет Патент, на который распространяется обещание, к технологии Single Blade.

Намерение Proterra состоит в том, чтобы это обещание было юридически обязывающим, безотзывным (за исключением случаев, предусмотренных в разделе «Оборонительное прекращение» ниже) и исполнимым против Proterra и контролируемых Proterra организаций, а также их преемников и правопреемников. Таким образом, Proterra потребует от любого лица или организации, которым она продает или передает какие-либо Патенты, на которые распространяется обещание, письменного согласия соблюдать Обещание и наложить аналогичное требование на любых последующих получателей для выполнения того же.

Обещание не является гарантией того, что какие-либо из Патентов, на которые распространяется обещание, (a) охватывают какую-либо технологию Proterra, (b) являются исполнимыми, (c) что любая деятельность, подпадающая под действие Обещания, не будет нарушать патенты или другие права интеллектуальной собственности третьих лиц, или (d) что Proterra добавит какие-либо другие патенты в список Патентов, на которые распространяется обещание. За исключением случаев, явно указанных в Обещании, Proterra не отказывается от каких-либо других прав и не предоставляет их, и Получатель обещания не получает никаких других прав, ни путем подразумевания, ни путем estoppel, ни иным образом.

Когда Tesla открыла свои патенты, компания самым крутым образом обновила свою «патентную стену»: