

Ранее в этом месяце Bloomberg опубликовал отчет, в котором утверждалось, что Tesla подписала «необязывающий меморандум о взаимопонимании» с Jinqiao Group, государственной компанией Шанхая, об инвестициях в завод по производству электромобилей стоимостью 9 миллиардов долларов в регионе. В то время Tesla не комментировала этот отчет, но теперь генеральный директор Илон Маск отрицает, что сделка была подписана:
@mashable Мы ничего не подписывали для завода в Китае
— Elon Musk (@elonmusk) 27 июня 2016 г.
Ранее в этом году Маск подтвердил, что автопроизводитель планирует выбрать место и местного партнера для производственного предприятия в Китае к середине 2016 года, но теперь мы узнаем, что есть вероятность, что Tesla не придется создавать партнерство, поскольку правительство изучает возможность отмены ограничений на совместные предприятия для автопроизводителей.
С 1994 года китайское правительство требует, чтобы все иностранные автопроизводители вступали в совместные предприятия с отечественными партнерами для работы в стране с 1994 года.
Любой автопроизводитель, желающий создать производственные мощности в Китае, который сейчас является крупнейшим автомобильным рынком мира, нуждается в 50-процентном партнере в стране.
Протекционистский подход привел к сложной сети партнерских отношений, представленной здесь:

Но политика может скоро измениться, поскольку председатель Национальной комиссии по развитию и реформам Сюй Шаоши недавно подтвердил, что правительство рассматривает возможность снятия ограничений. Bloomberg сообщает, что эта инициатива уже поддержана крупным отечественным автопроизводителем, но не без возражений:
«Сторонники разрешения иностранным автопроизводителям контролировать свою деятельность на крупнейшем в мире автомобильном рынке включают Ли Шуфу, миллиардера, председателя Zhejiang Geely Holding Group Co., материнской компании Volvo Cars, который заявил, что это будет способствовать конкуренции и отвечать интересам потребителей. Китайская ассоциация автомобильных производителей была среди критиков, предупреждая в 2014 году, что китайские бренды будут «убиты в колыбели», если иностранным автопроизводителям будет разрешено стать более независимыми от своих отечественных партнеров».
Хотя это звучит так, будто до завершения сделки еще далеко, это, безусловно, стоит учитывать автопроизводителям, стремящимся создать новые производственные мощности в стране, таким как Tesla.
В прошлом Маск ясно давал понять, что любое производство в Китае будет направлено на удовлетворение местного спроса на автомобили Tesla в стране. Китай сейчас является крупнейшим автомобильным рынком в мире, и после представления Model 3 Tesla сообщила, что получила «наплыв предзаказов» из страны, которая была ее вторым крупнейшим рынком по количеству резерваций на данный момент, по словам вице-президента Tesla по Азиатско-Тихоокеанскому региону Жэнь Юйсяна.