
Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас долгое время был быком в отношении Tesla Motors (TSLA). The New York Times назвал его «Поддерживающим Tesla», но сегодня аналитик выпустил редкую негативную заметку об автопроизводителе после объявления о том, что компания сделала предложение о покупке SolarCity.
Morgan Stanley теперь снижает свою целевую цену до 245 долларов с 333 долларов и понижает рейтинг акций с «перевешивать» до «равнозначно».
Аналитик еще не смоделировал возможное приобретение SolarCity, но говорит, что понижение рейтинга в основном связано с «премией за более высокий риск» предложения, а также с несколькими другими факторами:
Мы понижаем рейтинг TSLA до EW с OW и снижаем нашу целевую цену до 245 долларов с предыдущих 333 долларов. Снижение нашей целевой цены на 26% в основном обусловлено премией за более высокий риск, которую, по нашему мнению, должны требовать инвесторы после неожиданного предложения о приобретении SolarCity. Кроме того, мы также пересчитали наш DCF и модель прибыли, чтобы полностью отразить влияние привлечения капитала и использования акций CEO Илоном Маском в мае. Другие изменения, касающиеся Tesla Mobility (такие как увеличение ставки дисконтирования для учета большей неопределенности со сроками), обсуждаются здесь. Учитывая неопределенность относительно того, одобрят ли акционеры TSLA и SCTY предложение, мы не вносили изменений в наши операционные предположения и на данном этапе не моделировали приобретение SCTY. Наш пессимистичный сценарий в 50 долларов, который не учитывает оценку Mobility & Energy и принимает во внимание существенные проблемы с выполнением основных задач, остается без изменений. Хотя может существовать любое количество убедительных аргументов в пользу стратегической рациональности комбинации, мы считаем, что многие преимущества могли бы быть достигнуты посредством партнерства на рыночных условиях и без рисков, присущих раскрытию акционеров Tesla финансовым и рыночным рискам, с которыми сталкивается SCTY.
«Tesla Mobility» — это новая услуга, запуск которой, по прогнозам Джонаса, Tesla скоро осуществит. Он считает, что автопроизводитель запустит услугу «по типу Uber» для конкуренции на рынке совместных поездок/такси и в конечном итоге объединит ее с технологией автономного вождения через программу Autopilot от Tesla.
Он сказал, что был бы «удивлен», если бы компания не объяснила свой план по такой услуге до презентации Model 3, которая состоялась в прошлом марте, а мы до сих пор ничего об этом не слышали.
В записке для клиентов Morgan Stanley аналитик подробно объяснил, почему фирма проявляет осторожность в отношении возможного слияния SolarCity и Tesla:
В целом, мы считаем, что на цену акций Tesla влияют 3 основных фактора: (1) качество и привлекательность автомобилей, (2) темпы потребления денежных средств и (3) способность компании получать доступ к рынкам капитала для финансирования амбициозных инвестиционных и ростовых целей. Давайте рассмотрим каждый из них, контекстуализируя SCTY в рамках наших взглядов на фундаментальные показатели бизнеса Tesla и перспективу цены акций:
1. Помогает ли покупка SCTY TSLA производить лучшие автомобили? Нет. Мы так не думаем. По нашему мнению, успех Model 3 будет обусловлен факторами, не связанными с владением солнечной компанией. В долгосрочной перспективе, можем ли мы представить себе совпадение чистых транспортных средств и чистой энергии, где Tesla предлагает потребителям услуги и использование своей экосистемы в качестве пакета? Конечно. Может ли Tesla достичь еще более высоких экономии от масштаба в области хранения энергии, обслуживая энергетический рынок, что может повысить экономическую эффективность аккумуляторов для автомобилей? Возможно. Мы считаем, что такие преимущества теоретичны и очень долгосрочны.
2. Улучшает ли покупка SCTY темпы сжигания денежных средств TSLA? Нет. По прогнозам нашей команды по электроэнергетике/чистой энергетике, кажется, что SCTY увеличит сжигание денежных средств TSLA даже с учетом синергии затрат и первоначальных коммерческих возможностей. По нашим текущим прогнозам без приобретения, Tesla уже ежегодно потребляет значительные объемы денежных средств. После почти 2 млрд долларов свободного денежного потока в 2015 году, мы прогнозируем сжигание денежных средств в размере 1,8 млрд долларов в 2016 финансовом году и 400 млн долларов в 2017 году. Мы не прогнозируем, что Tesla достигнет положительного свободного денежного потока до середины 2018 года. Наша команда по электроэнергетике и чистым технологиям Северной Америки оценивает сжигание денежных средств SCTY в 364 млн долларов в 2017 году и 116 млн долларов в 2018 году. Таблица 5
3. Улучшает ли покупка SCTY доступ Tesla к рынкам капитала для финансирования миссии? Нет. Мы считаем, что это поднимает ряд вопросов о корпоративном управлении, которые могут испытать узы доверия с инвесторами, которые до сих пор финансировали ранние достижения Tesla. Даже если акционеры Tesla не одобрят сделку, вопросы, связанные с корпоративным управлением, могут оказать длительное влияние на инвестиционные дискуссии. В случае отклонения сделки, столкнется ли SCTY с повышенными трудностями в доступе к капиталу из других источников? Какое влияние это окажет на восприятие Tesla инвесторами? Во вчерашнем звонке для аналитиков Илон Маск заявил: «Если SolarCity в краткосрочной перспективе будет ограничена в привлечении акционерного капитала, Tesla предоставит бридж-кредит, если потребуется. Я не думаю, что это потребуется». Каковы прецеденты для кредитования приобретателем приобретаемому, особенно при конфликтах интересов, связанных с семьей и перекрестным владением? Потребует ли такой бридж-кредит одобрения акционеров?
Предполагая, что SCTY окажется успешной, достаточно ли она велика, чтобы значительно изменить ситуацию? Обсуждения с нашей командой по электроэнергетике и чистым технологиям Северной Америки привели нас к согласию с CEO Илоном Маском относительно некоторых потенциальных преимуществ, которые могут быть получены от комбинации TSLA/SCTY. Среди них мы бы выделили (1) более низкие затраты на продажи солнечной энергии/хранения; (2) более низкие затраты на установку; и (3) преимущества от интеграции солнечной энергии и хранения, особенно с изменением правил чистого учета на уровне штатов. Однако эти потенциальные преимущества кажутся относительно небольшими в течение следующих нескольких лет даже при оптимистичных сценариях. Таблица 4 С нашей точки зрения, мы считаем, что оценка Tesla определяется значительными возможностями, с которыми она сталкивается в областях совместной, электрической и автономной мобильности. Наша основная гипотеза долгосрочного направления развития автомобильной промышленности соответствует многим навыкам и атрибутам, которыми обладает Tesla. Мы прогнозируем, что доходы Tesla превысят 9 миллиардов долларов в 2017 году по сравнению с выручкой SolarCity, составившей чуть более 600 миллионов долларов в этом году.
Адам Джонас занимает 251-е место среди 3980 аналитиков на TipRanks с показателем успеха 49% и средней доходностью 11,9%.