
Когда Toyota несколько лет назад представила Prius 2010 года, автопроизводитель предлагал опциональную солнечную панель на крыше автомобиля. Идея питать ваш электромобиль от прямых солнечных лучей, разумеется, привлекательна, но система на самом деле могла питать только климат-контроль внутри салона, а не аккумулятор для питания автомобиля.
Хотя солнечная энергия является отличным источником, и мы тщательно следим за ней, для транспортных приложений она требует большого пространства, чтобы быть эффективной. Toyota заявляла, что не подключала предыдущую опцию Solar Panel стоимостью 2000 долларов напрямую к двигателю, поскольку это вызывало радиопомехи в стереосистеме автомобиля. На самом деле, особой мощности получено не было бы. Предыдущие панели имели мощность 50 Вт, что примерно в 6 раз меньше, чем у полноценной солнечной панели размером 3×5 футов.
Теперь японский автопроизводитель возвращает эту функцию в новом Prius Plug-In 2017 года, который теперь называется «Prius Prime», и, по сообщениям, он сможет заряжать ваш аккумулятор, чтобы увеличить запас хода автомобиля на электротяге. Учитывая размер, я бы предположил, что он в 3-5 раз больше/мощнее предыдущей солнечной панели Kyocera, но даже так, будет ли это иметь существенное влияние на вождение/запас хода?
Эта новость пришла от Auto News Europe, поскольку, по-видимому, эта функция будет доступна только в японских и европейских версиях на момент запуска:
«Солнечная энергия лишь усиливает экологический имидж одного из самых «зеленых» автомобилей. Ячейки заряжают автомобиль даже когда он припаркован, и могут повысить топливную экономичность до 10%, позволяя дольше ездить только на электротяге.
Технология будет предлагаться только в японской и европейской версиях автомобиля — по крайней мере, изначально».
Автопроизводитель планирует представить его в Америке, но армированное стекло, используемое в настоящее время для солнечной панели, не проходит американские краш-тесты при опрокидывании. Сообщается, что они работают над решением, но сроков дебюта в США пока нет.
Prius Prime должен появиться в США к концу года.
Возможно, вы слышали о солнечных автомобилях, таких как Stella Lux от Solar Team Eindhoven, представленная выше, и хотя эти автомобили представляют собой впечатляющие инженерные достижения, они не очень практичны в коммерческом применении.
На дорогах уже есть множество электромобилей, работающих на солнечной энергии, включая два электромобиля нашего издателя Сета, но эти автомобили питаются солнечной энергией от установленных на крыше панелей, оптимизированных для производства максимально возможного количества энергии, чего трудно добиться при установке на автомобиль.
В случае с Prius Prime, он оснащен аккумуляторной батареей емкостью 8,8 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода 22 мили на электротяге на одной зарядке, прежде чем включится бензиновый двигатель.
Кодзи Тоёсима, главный инженер Toyota по Prius plug-in, говорит, что солнечная панель повысит эффективность автомобиля до 10%. В хороших условиях панель, вероятно, добавит около 2,2 мили запаса хода на электротяге в течение дня. Даже это кажется чрезвычайно оптимистичным, как и предыдущие оценки Toyota по электрическим характеристикам. Но за весь срок службы автомобиля это может немного повлиять на ваше энергопотребление, и это, безусловно, хорошо. Теоретически, ваш Prius Prime может полностью зарядиться от солнца на парковке аэропорта во время 10-дневной поездки.
Поскольку эффективность солнечных панелей будет улучшаться в ближайшие годы, мы, вероятно, увидим больше таких опций в будущем, хотя бы для противодействия «вампирскому» потреблению электроэнергии электроникой. А пока, если есть возможность, вероятно, лучше установить солнечные панели на свой дом.