
В прошлом году у Tesla возникли проблемы с расчетом выходной мощности своих электромобилей. Компании пришлось вступить в переговоры с более чем сотней своих клиентов в Норвегии и в итоге изменить заявленную мощность Model S P85D с 691 л.с. до 463 л.с.
Проблемы в основном касались определения электрической мощности в лошадиных силах и зависимости выходной мощности от состояния заряда аккумуляторной батареи, питающей два электродвигателя автомобиля. Проблемы были в основном устранены после того, как Tesla обновила свои заявленные цифры, но с момента выпуска Model X и режима «Ludicrous» ситуация снова усложнилась…
В прошлом году Tesla представила режим «Ludicrous» — улучшение для производительных версий автомобилей Tesla (Model S P90D, P85D и Model X P90D). Улучшение состоит из двух доработок электроники аккумуляторной батареи. Первое улучшение — замена стандартного предохранителя на «продвинутый умный предохранитель», который позволяет отслеживать ток с точностью до миллисекунды и с «экстремальной точностью» отключать питание.
Второе улучшение — Tesla заменила основной контактор батареи, использовав сплав Inconel вместо стали. Inconel — это суперсплав аэрокосмического класса, хорошо подходящий для экстремальных высокотемпературных сред. Этот суперсплав в основном используется в аэрокосмической промышленности, и одно из его более известных применений — новый производственный процесс двигателя SuperDraco от SpaceX.
Сочетание этих двух улучшений позволяет Tesla увеличить максимальную выходную мощность аккумуляторной батареи Model S с 1300 до 1500 ампер, что обеспечивает более высокую производительность. Tesla пишет в описании обновления Ludicrous для Model S:
«Улучшите уровень производительности вашего существующего P90D с «INSANE» до «LUDICROUS»! Это улучшение сократит время разгона от 0 до 60 миль в час на 10% до 2,8 секунды, а время прохождения четверти мили составит 10,9 секунды. Время до 155 миль в час теперь на 20% быстрее, чем у стандартной Model S Performance.»
По данным Tesla, это улучшение также доступно для Model X, обеспечивая разгон от «0 до 60 миль в час за 3,2 секунды и прохождение четверти мили за 11,7 секунды».
Model X весит примерно на 600 фунтов больше, чем Model S, и Tesla рекламирует одинаковую силовую установку для обоих автомобилей с идентичными показателями мощности и крутящего момента — 532 л.с. (~397 кВт) мощности двигателя (Ludicrous).
Однако, хотя люди смогли воспроизвести характеристики Model X P90D в режиме Ludicrous, опыт с Model S P90D оказался более сложным.
Еще более интересно то, что Model X превосходит заявленную выходную мощность Model S при максимальном уровне заряда. В то время как некоторые люди сообщали о выходной мощности выше 490 кВт у топовой Model X, Model S P90D редко преодолевала отметку ~450 кВт — до сих пор…
Самые новые Model S P90D с режимом Ludicrous, как сообщается, демонстрируют значительно более высокие показатели. Вот пример логов разгона от 0 до 60 миль в час от относительно нового (март 2016 г.) владельца Model S P90D, которым он поделился на TMC:
Владелец достиг этой выходной мощности при последнем доступном на тот момент программном обеспечении (2.20.30), но затем провел повторное тестирование с последним обновлением программного обеспечения Tesla (2.24.30) и достиг выходной мощности 501 кВт (~672 л.с.) при полной зарядке.
Автомобиль оснащен последней версией аккумуляторной батареи (1071394-00-A).
Мы связались с Tesla, чтобы узнать, что могло вызвать новые показатели для Model S, и представитель компании не смог подтвердить изменения, но представитель подтвердил, что Model S и X имеют идентичные показатели мощности и крутящего момента.
Действительно, но, по-видимому, только с этой недели.
Хороший пример приводят коллеги из Drag Times, которым принадлежат как ранний Model S P90D с обновлением Ludicrous, так и Model X P90D. Они построили график выходной мощности внедорожника и седана:
Они добавили точки данных от новейшего Model S P90D, и это ясно показывает, что только сейчас седан догоняет Model X по выходной мощности. Хотя он и был заявлен с той же выходной мощностью, Model S не приближался к X. Откуда это взялось?
Tesla отказалась давать пояснения.
Одна из теорий, которая наверняка снова всплывет, — это долгожданная P100D. Новый топовый Model S со 100-киловаттной батареей, о которой ходили слухи с тех пор, как хакер обнаружил упоминание об автомобиле в программном обеспечении Model S от Tesla еще в марте.
Более крупная аккумуляторная батарея может обеспечить более высокую выходную мощность, и Tesla известна тем, что продает автомобили с батареями большей емкости, чем заявлено. Совсем недавно компания начала продавать Model S 60, который оснащен аккумуляторной батареей емкостью 75 кВт⋅ч, и эта разница доступна через обновление программного обеспечения «по воздуху» за отдельную плату.
До презентации Model S 60 Tesla начала поставки Model S 70 с аккумуляторными батареями емкостью 75 кВт⋅ч.
Собирается ли Tesla раскрыть, что новейшие Model S P90D также могут стать P100D? Какова ваша теория, объясняющая более высокую выходную мощность последних Model S P90D? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.