
В выходные мы опубликовали статью о видео, на котором Tesla Model S проезжает через затопленный туннель, а генеральный директор Tesla Илон Маск поделился этой статьей в своем популярном аккаунте в Twitter. Затем он сделал следующее интересное сообщение:
Если вам интересно про машину TSWLM, я все еще планирую сделать спортивный подводный автомобиль, который может ездить по дорогам. Просто побочный проект. Ограниченный рыночный потенциал 🙂
— Elon Musk (@elonmusk) June 19, 2016
TSWLM — это аббревиатура названия фильма о Джеймсе Бонде 1977 года «Шпион, который меня любил». В фильме Бонд управлял модифицированным Lotus Esprit, который мог трансформироваться в подводную лодку. Автомобиль, который они использовали в фильме, был утерян на долгие годы, но в итоге его нашли в складском помещении, купленном за 100 долларов, и три года назад Илон Маск тайно купил его примерно за 900 000 долларов в ходе торгов с другим коллекционером автомобилей.
Хотя автомобиль и был модифицирован для съемок, он не мог по-настоящему использоваться как подводная лодка, как в фильме, но Маск планирует это изменить.
Уникальный Lotus Esprit теперь стоит в дизайн-студии Tesla в Хоторне, Калифорния. Он не просто там, чтобы вдохновлять команду — генеральный директор Tesla делает из него побочный проект, как упомянуто в твите выше.
В интервью после покупки Lotus Илон ясно дал понять, что это «проект с низким приоритетом», но он также очень хочет, чтобы это произошло:
«Мы хотим посмотреть, сможем ли мы заставить его делать то, что он, по-видимому, делает в фильме, в реальности».
Вот соответствующая сцена:
Неясно, планирует ли Маск также добавить пусковую установку ракет, но это не было бы слишком удивительно, учитывая его склонность к образам кинозлодеев:
Если это сработает, я побалую себя вулканическим логовом. Пришло время.
— Elon Musk (@elonmusk) April 15, 2015
Если говорить серьезно, то, конечно, без пусковой установки ракет, это был бы довольно крутой автомобиль. Силовая установка Tesla уже герметична, так что не должно быть слишком сложно создать привод, работающий как на дороге, так и на воде.
Отсутствие необходимого воздухозаборника также особенно помогает в последнем.
Переход от дорожной конфигурации к водной или подводной конфигурации, вероятно, является самой сложной частью, но это интересная инженерная и дизайнерская задача для Илона и инженеров Tesla.