
Ранее в этом году – вскоре после скандала Dieselgate – Volkswagen Group объявил о новом направлении развития модельного ряда своих автомобилей, планируя выпустить 20 новых электромобилей под брендами концерна к концу десятилетия.
Сегодня автопроизводитель продлил сроки до 2025 года и заявил, что представит «более 30 новых электромобилей в течение следующих 10 лет». Ранее в этом году генеральный директор Маттиас Мюллер говорил как о полностью электрических, так и о гибридных автомобилях с возможностью подзарядки, но теперь он сделал заявление о переходе на полную электрификацию и подтвердил, что «более 30 новых моделей» будут «полностью аккумуляторными электромобилями (BEV)».
Но, возможно, еще более важным является то, что VW говорил об объемах производства и заявил, что группа разрабатывает новый производственный план, который позволит им производить «от 2 до 3 миллионов полностью электрических автомобилей в год к 2025 году».
Для производства такого количества BEV группе потребуется много аккумуляторов. Компания сообщается, работает над планом по созданию «аккумуляторной фабрики стоимостью в несколько миллиардов евро» – такого же масштаба, как Gigafactory от Tesla, – но группа не комментировала это напрямую во время сегодняшнего объявления.
Хотя было упомянуто развитие экспертизы в области аккумуляторных технологий:
В свете быстрого роста рыночного объема и продаж электромобилей в ближайшие годы, Volkswagen Group также будет развивать аккумуляторные технологии как новую компетенцию. Будут тщательно изучены стратегические возможности для участия в потенциальном потоке доходов, связанном с этим, и развития аккумуляторных технологий в новую компетенцию концерна.
Компания объявит конкретные планы для каждого из своих брендов к концу года с новыми деталями о производстве электромобилей.
Новые электромобили станут желанным дополнением к текущей линейке электромобилей VW, которая далеко не впечатляет. Она в основном состоит из e-Golf, который нуждается в обновлении, но мы недавно узнали, что e-Golf 2017 года получит модернизированный аккумулятор к концу года, и это позволит достичь запаса хода по стандарту NEDC в 300 км (186 миль) на одной зарядке – в реальных условиях пробег составит около 125 миль на зарядку.
Несколько других автомобилей уже одобрены к производству по всем брендам, таких как Porsche Mission E, Audi e-tron quattro и VW BUDD-e.
- VW BUDD-e
Помимо новых планов по производству полностью электрических автомобилей, VW сегодня также объявил о новой стратегии по разработке новых мобильных решений в области райдшеринга/каршеринга и сервисов автономного такси. Это то, чем сейчас занимается почти каждый автопроизводитель, в основном через партнерства – например, Toyota с Uber и GM с Lyft. Сам VW в прошлом месяце инвестировал 300 миллионов долларов в Gett, приложение для вызова автомобилей.
VW также хочет увеличить свои инвестиции в автономное вождение, планируя нанять около 1000 новых программистов.
Концерн описывает общий план, представленный сегодня, как усилие по обеспечению «устойчивой мобильности». Безусловно, похоже, что они хотят, чтобы мы забыли о «Dieselgate», и если им удастся реализовать этот план по производству полностью электрических автомобилей, они могут преуспеть.