
Несколько недель назад Tesla завершила важное размещение акций на сумму 1,7 миллиарда долларов для финансирования своего нового плана строительства Model 3. Привлечение капитала было необходимо Tesla для ускорения производства и достижения темпа в 500 000 автомобилей в 2018 году – на два года раньше, чем планировалось ранее.
Новый план является ответом на более высокий, чем ожидалось, спрос на Model 3. Руководство Tesla ожидало максимум от 100 000 до 200 000 резервирований, но автопроизводитель уже получил более 373 000 резервирований.
В то время как Tesla уже подтвердила, что часть капитала будет использована для ее деятельности, компания ясно дала понять, что большая часть денег будет направлена на расширение завода во Фримонте для увеличения производства. Теперь мы знаем конкретную сумму на расширение, поскольку Tesla подает заявку на налоговую льготу в размере 106 миллионов долларов США штату, чтобы помочь проекту.
Согласно государственным записям, полученным Reuters, Tesla планирует потратить 1,26 миллиарда долларов на расширение завода во Фримонте для реализации плана производства Model 3.
Компания запрашивает налоговые льготы на покупку оборудования для строительства новой сборочной линии для Model 3. Это станет продолжением сделки, которую штат уже заключил с Tesla, когда компания впервые взяла на себя управление заводом NUMMI после его закрытия Toyota и GM. Штат Калифорния уже одобрил более 90 миллионов долларов налоговых льгот с тех пор, как Tesla начала наращивать производственные мощности во Фримонте.
Тысячи сотрудников уже работают на заводе во Фримонте, и программа Model 3 должна значительно увеличить это число. Сделка также напоминает налоговую льготу, которую Tesla получила в Неваде для Gigafactory. Сообщается, что сделка стоит около 1,4 миллиарда долларов, но, как и налоговые льготы в Калифорнии, она зависит от того, что Tesla потратит миллиарды на оборудование, обучение и наем сотрудников, чтобы сбережения вступили в силу.
Мы также узнали (через Reuters), что ранее в этом году Калифорнийское управление по финансированию альтернативной энергетики и передовых транспортных средств одобрило аналогичную налоговую льготу для Atieva на строительство завода электромобилей стоимостью 530 миллионов долларов в штате – льгота аналогична той, которую Tesla запрашивает для расширения во Фримонте.
Завод Atieva стоимостью 530 миллионов долларов, который будет выпускать предстоящий полностью электрический седан компании, будет рассчитан на производство до 130 000 автомобилей в год при полной мощности, в то время как расширение Tesla стоимостью 1,2 миллиарда долларов увеличит ее производственные мощности с нынешних примерно 104 000 автомобилей в год до примерно 500 000 автомобилей в год в 2018 году.
Завод во Фримонте является одним из крупнейших зданий в мире с производственными и офисными площадями 5,3 миллиона квадратных футов. В то время как Tesla планирует увеличить свою производственную мощность до 500 000 единиц для Model 3, S и X вместе взятых, генеральный директор Илон Маск недавно заявил, что Фримонт потенциально может производить до 1 миллиона автомобилей в год.
Компания установила крайний срок для внутренних комплектующих Model 3 и комплектующих от поставщиков на 1 июля 2017 года и планирует завершить разработку инструментальной оснастки к концу месяца. Поставки должны начаться в конце 2017 года.
В прошлом месяце компания также подтвердила найм Питера Хоххольдингера, старшего директора по производству Audi, отвечавшего за производственные программы автомобилей A4, A5 и Q5, для руководства производством автомобилей на заводе во Фримонте.