Бывший главный инженер Tesla Model S выводит на рынок новый люксовый электроседан

В прошлом году мы писали об Atieva, стартапе по производству электромобилей, основанном Бернардом Цзе, бывшим вице-президентом и членом правления Tesla. Цзе входил в совет директоров Tesla с 2003 по 2007 год и возглавлял недолговечное энергетическое подразделение Tesla в последний год работы в компании — задолго до того, как в 2015 году было перезапущено новое и улучшенное «Tesla Energy».

Цзе ушел из совета директоров, чтобы возглавить «Tesla Energy Group», но вскоре покинул компанию после увольнения Мартина Эберхарда, тогдашнего генерального директора Tesla и давнего друга Цзе, по инициативе Илона Маска. Tesla провела реорганизацию, чтобы справиться с беспокоящим ее уровнем расходов, и сосредоточилась на Tesla Roadster вместо решений для хранения энергии.

После ухода он основал Atieva с амбициозной целью сделать ее чем-то похожим на то, чем, по мнению его и Эберхарда, могла бы стать «Tesla Energy Group»; компанией, разрабатывающей универсальные аккумуляторные блоки для сторонних электромобилей и других приложений для хранения энергии.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Однако, как мы сообщали в прошлом году, компания в конечном итоге наняла Питера Роулинсона, вице-президента Tesla и главного инженера Model S, а также нескольких других экспертов в области электромобилей из Tesla и других компаний, а затем изменила свою направленность на вывод на рынок нового электромобиля с нуля, а не только трансмиссии.

Компания получила сотни миллионов финансирования от инвесторов, включая Mitsui & Co и Venrock, для разработки своей платформы электромобилей и первого автомобиля. В то время как подробности долгое время были скудными, Reuters недавно поделился несколькими новыми сведениями.

По сообщениям, Atieva тестирует свою трансмиссию на коммерческом фургоне Mercedes-Benz Vito по имени «Edna».

Reuters сообщает некоторые характеристики:

«Трансмиссия разгоняет фургон с нуля до 60 миль в час всего за 3,1 секунды, что немного медленнее, чем у самой быстрой Tesla Model S. Целевой показатель разгона Atieva от 0 до 60 миль в час для их седана 2018 года составляет 2,7 секунды, что быстрее, чем у 12-цилиндрового суперкара Ferrari».

Роулинсон, ныне технический директор Atieva, сыграл ключевую роль в разработке Tesla Model S с 2009 по 2012 год — когда автопроизводитель вывел на рынок первый люксовый электроседан. Сейчас он стоит за технологиями, обеспечивающими работу автомобилей Atieva.

Хотя издание не поделилось фотографиями, оно, по-видимому, получило предварительный доступ к первому автомобилю, который Atieva планирует выпустить, и предложило краткое описание:

«Седан Atieva, разрабатываемый под кодовым названием Project Cosmos, выглядит как футуристический потомок Audi A7. Его фары ультратонкие, с тысячами микролинз, вдохновленных насекомыми. Его приборная панель оснащена трехкомпонентным конфигурируемым цифровым дисплеем, которым можно управлять голосом или касанием».

Вот Audi A7 и Mercedes-Benz Vito для визуальной справки:

Компания надеется вывести седан на рынок уже в 2018 году, а затем использовать свою платформу электромобилей для выпуска двух люксовых кроссоверов в 2020 и 2021 годах.

Atieva также работает над технологиями автономного вождения для своего модельного ряда. Компания привлекла старших исследователей из лаборатории Bosch в Пало-Альто для руководства этой работой.