
Когда мы писали наш профиль команды Tesla «хардкорных инженеров», работающих над Autopilot, мы кратко упомянули Курта Тивиссена, одного из первых членов команды и старшего менеджера по разработке программного обеспечения UI и Autopilot. Тивиссен был одним из инженеров-программистов, работавших над популярным P2P-клиентом Kazaa, который покинул компанию, чтобы создать Skype. Он присоединился к команде Tesla в 2013 году после ухода с руководящей должности в Skype.
Китайские стартапы по производству электромобилей, такие как Faraday Future и Atieva, переманивают впечатляющее количество сотрудников Tesla, и они сделали инженеров с опытом в области электромобилей или автономного вождения чрезвычайно востребованными в Кремниевой долине – с помощью других компаний в этой области, таких как Apple, Bosch, Baidu, Google и других.
Но теперь появился новый раздражитель для усилий Tesla по подбору и удержанию персонала – NEXTEV, и Тивиссен – их последний наем.
Тивиссен присоединяется к NEXTEV в качестве старшего директора по человеко-машинному взаимодействию. Согласно его профилю в LinkedIn, инженер будет работать в «команде цифровых кокпитов» стартапа.
Ожидается, что взаимодействие человека и машины в автомобиле станет важным аспектом предстоящего перехода к системам автономного вождения. Можно утверждать, что пользовательский интерфейс в автомобилях будет важнее, чем когда-либо, когда в автомобилях будут доступны режимы как «ручного управления», так и «машинного управления».
Автопроизводители, такие как Nissan с его концептом IDS и BMW с его концептом NEXT100, представили концепции для перехода между двумя режимами внутри автомобиля:
Работодатель Тивиссена, NEXTEV, — молодая китайская компания с инженерным центром в Кремниевой долине. Она вышла из режима скрытности только в прошлом году и, по сообщениям, уже привлекла около 1 миллиарда долларов.
В прошлом месяце компания объявила о подписании контракта с муниципальным правительством Нанкина на строительство завода по производству электромобилей стоимостью 3 миллиарда юаней (465 миллионов долларов США).
Компания планирует использовать аналогичную стратегию, как и Tesla, выпуская все более дешевые автомобили, начиная со суперкара, который должен быть представлен к концу года. В прошлом году они наняли бывшего технического директора Cisco и Motorola Падмасри Уорриор для руководства американскими операциями компании, а в начале этого года давний менеджер инженерных программ Tesla Генри Ван присоединился к стартапу в аналогичной роли.
NEXTEV была основана Уильямом Ли, основателем китайского веб-сайта Bitauto, и она финансируется инвестиционными фондами Sequoia Capital и Tencent Holdings.
Интересно, что Tencent также поддержала другой стартап по производству электромобилей, Future Mobility Corp, который недавно переманил ряд руководителей из подразделения электромобилей BMW и Tesla.