
Ожидается, что Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) опубликует свои федеральные руководства для автономных транспортных средств в июле, а старший администратор агентства доктор Марк Роузинд заявил, что следует ожидать чего-то отличающегося от регуляторов, чтобы отразить разрушительный аспект технологий самоуправляемых автомобилей.
Роузинд сделал это заявление во время выступления на автотехнической конференции TU-Automotive в Нови (через readwrite):
«Что необычно, так это то, что все ожидают, что регулирование выходит и оно остается таким навсегда, а задача NHTSA — реагировать и обеспечивать его соблюдение. Это не сработает в этой области. Я думаю, в июле мы получим что-то другое».
Регулятор заявил, что правила NHTSA будут сосредоточены на четырех основных областях.
Оно рассмотрит развертывание. Это может охватывать правила тестирования вплоть до коммерциализации. Во-вторых, федеральное агентство предложит руководства по политике штатов, которая в настоящее время регулирует тестирование самоуправляемых автомобилей. Мы можем увидеть унификацию правил, что в конечном итоге может облегчить развертывание.
NHTSA также займется уточнением терминологии процессов. Агентство определяет различные уровни автоматизации транспортных средств, но оставляет место для интерпретации. Вот текущие уровни:
Без автоматизации (уровень 0): Водитель полностью и единолично контролирует основные элементы управления транспортным средством — тормоз, рулевое управление, дроссельную заслонку и движущую силу — в любое время.
Функционально-специфическая автоматизация (уровень 1): Автоматизация на этом уровне включает одну или несколько специфических функций управления. Примеры включают электронную систему контроля устойчивости или предварительно заряженные тормоза, где автомобиль автоматически помогает с торможением, чтобы водитель мог восстановить контроль над автомобилем или остановить его быстрее, чем это было бы возможно только при его действиях.
Комбинированная функциональная автоматизация (уровень 2): Этот уровень включает автоматизацию как минимум двух основных функций управления, разработанных для совместной работы, чтобы снять с водителя контроль над этими функциями. Примером комбинированных функций, обеспечивающих систему уровня 2, является адаптивный круиз-контроль в сочетании с удержанием в полосе.
Ограниченная автоматизация вождения (уровень 3): Транспортные средства с этим уровнем автоматизации позволяют водителю полностью передать контроль над всеми функциями, критически важными для безопасности, в определенных дорожных или экологических условиях, и в этих условиях полагаться в значительной степени на автомобиль для мониторинга изменений в этих условиях, требующих возврата управления водителю. Ожидается, что водитель будет готов к периодическому управлению, но с достаточно комфортным временем перехода. Автомобиль Google является примером ограниченной автоматизации вождения.
Полная автоматизация вождения (уровень 4): Автомобиль разработан для выполнения всех критически важных для безопасности функций вождения и мониторинга дорожных условий на протяжении всей поездки. Такая конструкция предполагает, что водитель предоставит входные данные о пункте назначения или навигации, но не ожидается, что он будет доступен для управления в любое время поездки. Это включает как занятые, так и незанятые транспортные средства.
Судя по комментариям Роузинда, похоже, что агентство обновит эти уровни классификации и введет новые правила для автопроизводителей, чтобы они более точно рекламировали свой уровень автоматизации в соответствии с новыми параметрами.
Наконец, Роузинд заявил, что NHTSA также выпустит новые инструменты вместе с объявлением, запланированным на следующий месяц.
Новые руководства выходят как раз вовремя, поскольку все больше компаний тестируют и выпускают новые автономные технологии для транспортных средств.
Например, стартап Джорджа «geohot» Хотца по разработке самоуправляемых автомобилей и машинного обучения ‘comma.ai’ стремится выпустить продукт, соответствующий уровню 3 автономии, но компания получила письмо с требованием прекратить деятельность от Департамента автотранспортных средств Калифорнии за эксплуатацию «уровня 4» автономного транспортного средства.
Надеемся, что новые правила будут ясными и не будут препятствовать инновациям в секторе, сохраняя при этом максимально безопасный процесс.
Featured Image: Представитель СМИ тестирует автомобиль Tesla Motors Inc. Model S, оснащенный автопилотом, в Пало-Альто, Калифорния, США, в среду, 14 октября 2015 года. Tesla Motors Inc. Фотограф: David Paul Morris/Bloomberg via Getty Images