
На этой неделе Daimler объявил о своем плане перехода на «зеленые» технологии в ближайшие несколько лет. Компания представила графики выпуска нескольких новых гибридов, подключаемых гибридов, автомобилей на топливных элементах и полностью электрических автомобилей под всеми своими брендами.
План несколько разрознен, но мы постарались обобщить его ниже, а если этого недостаточно, вы можете ознакомиться с полным пресс-пакетом далее.
Немецкий автопроизводитель объявил об инвестициях в размере около 8 миллиардов евро в течение следующих двух лет, которые будут распределены между всеми его новыми силовыми агрегатами и «зелеными» технологиями.
Daimler подтвердил, что выпустит 4 новые полностью электрические модели, одобренные для производства в прошлом году под брендом Mercedes-Benz. Он также подтвердил, что представит первый из четырех автомобилей на Парижском автосалоне позже в этом году, как мы сообщали на прошлой неделе.
Вместе с анонсом Mercedes также представил предварительный показ своей «архитектуры электромобилей EVA» — она очень похожа на действующий стандарт платформы «скейтборд» для электромобилей.
Платформа будет работать на аккумуляторных ячейках, производимых дочерней компанией Daimler ACCUmotive. В прошлом году автопроизводитель анонсировал инвестиции в размере 500 миллионов евро (543,5 миллиона долларов) в новый аккумуляторный завод для компании в Каменце, Германия.
Daimler также представит новые полностью электрические версии smart fortwo и forfour на Парижском автосалоне в сентябре. Автомобили поступят на европейский рынок в 2017 году.
Что касается подключаемых гибридов, Mercedes-Benz расширит свой модельный ряд еще двумя моделями: GLC Coupé 350 e и E 350e. Как и другие его подключаемые гибриды, они построены на существующей платформе с ДВС, и ожидается, что реальный запас хода на полностью электрической тяге не превысит 20 миль на одной зарядке.
Компания также планирует расширить применение своих новых силовых агрегатов на линейку коммерческих автомобилей и автобусов. Руководитель отдела исследований и разработок Томас Вебер сообщил, что стоит ожидать дальнейших инвестиций в этот сектор.
Наконец, Daimler также подтвердил свое намерение вывести на рынок в следующем году GLC F-CELL – подключаемый гибридный внедорожник на топливных элементах.
Полный пресс-пакет:
Электромобильность: Пионер в области электромобилей Mercedes-Benz значительно расширяет предложения по передвижению с нулевым уровнем выбросов CO2
smart fortwo electric drive сделал Daimler первым производителем, предложившим серийный электромобиль в 2007 году. Сегодня компания скоро выпустит на рынок более десятка автомобилей (включая фургоны и коммерческие автомобили), способных передвигаться с нулевым уровнем выбросов. В ближайшем будущем ассортимент будет значительно расширен. Четвертое поколение smart в версиях fortwo и впервые forfour выходит на рынок до конца года. Вслед за этим с 2017 года появится Mercedes-Benz GLC F-CELL с инновационной технологией подключаемых топливных элементов. Еще одним важным шагом является разработка мультимодельной архитектуры электромобилей для аккумуляторных транспортных средств. Первая модель выйдет на рынок до конца десятилетия.
Сокращение выбросов CO2 во всех классах транспортных средств является приоритетом для Daimler AG. Электромобильность играет важную роль в этом отношении. Компания уже имеет большое количество электромобилей на рынке, и портфель продукции будет расти. Профессор Томас Вебер, член правления Daimler, руководитель отдела исследований и разработок Mercedes-Benz Cars: «Наша дорожная карта четко определена. Помимо гибридных моделей и автомобилей на топливных элементах, мы делаем следующий шаг и используем специальную архитектуру транспортных средств для чисто аккумуляторных автомобилей. Мы активно инвестируем в электромобильность и убеждены, что рынок готов. Новыми автомобилями мы хотим донести преимущества новой мобильности до автовладельцев, которые еще не выбрали электромобиль».
smart: Весь модельный ряд будет доступен с электроприводом с 2017 года
smart fortwo coupé electric drive, smart fortwo cabrio electric drive и smart forfour electric drive дебютируют на Парижском автосалоне в сентябре 2016 года. С появлением четвертого поколения электрического smart, smart станет единственным автопроизводителем в мире, предлагающим весь свой модельный ряд с двигателями внутреннего сгорания или полностью на аккумуляторном питании. Новый smart fortwo electric drive будет выпущен на рынок США к концу этого года, где примерно 25 процентов всех электромобилей smart были проданы за последнее время. За этим последует запуск двух- и четырехместных моделей на европейском рынке в начале 2017 года.
Автомобили будут такими же маневренными и быстрыми, как всегда, благодаря исключительно малому радиусу разворота в 6,95 метра для двухместной модели, который точно такой же, как и у модели с обычным приводом. Даже с учетом цветов и дополнительных опций, нет невыполненных желаний – электрическое вождение у smart максимально индивидуализировано. Время зарядки является важным фактором для потенциальных покупателей электромобилей. Новый smart electric drive также будет гораздо удобнее в этом отношении. Он оснащен аккумулятором, поставляемым дочерней компанией Daimler ACCUMOTIVE. Компания, расположенная в Каменце, в земле Саксония, Германия, производит электрическое «сердце» smart electric drive с 2012 года.
GLC F-CELL: Первый автомобиль на топливных элементах с подключаемой технологией
Технология топливных элементов является неотъемлемой частью стратегии Daimler в области силовых агрегатов. Преимущества очевидны: большой запас хода в сочетании с коротким временем заправки, а также широкий спектр потенциальных применений, от легковых автомобилей до городских автобусов. С 2017 года на базе Mercedes-Benz GLC будет выпускаться новое поколение автомобилей. Инженеры Mercedes-Benz вместе со своими партнерами из сети экспертов Daimler разработали компактную новую систему топливных элементов, которая впервые помещается в традиционные моторные отсеки.
GLC F-CELL также обладает еще одним новшеством для следующего поколения автомобилей на топливных элементах — большой литий-ионной батареей. Аккумулятор мощностью около 9 кВт⋅ч служит дополнительным источником питания для электродвигателя и теперь также может заряжаться от внешних источников с помощью подключаемой технологии. Комбинация систем топливных элементов и аккумуляторов в сочетании с усовершенствованной интеллектуальной стратегией работы обеспечивает наилучшую возможную эффективность и комфорт. В результате GLC F-CELL достигает комбинированного запаса хода около 500 км по циклу NEDC. Практичный и семейный внедорожник производится на заводе Mercedes-Benz в Бремене, который является центром компетенции для этой модельной линейки.
2016 год в Париже: предвестник новой эры электромобильности
Daimler AG скоро достигнет своего следующего рубежа на пути к передвижению с нулевым уровнем выбросов. Разработчики Mercedes-Benz работают над новой, интеллектуальной концепцией мультимодельной архитектуры для полностью аккумуляторных транспортных средств. Как уже демонстрировали исследовательские автомобили F 015 и F 125!, новая платформа будет последовательно спроектирована для бескомпромиссного, аккумуляторного вождения с нулевым уровнем выбросов.
При внедрении в серийное производство Mercedes-Benz получает выгоду не только от внутренней экспертизы в области разработки и производства, но и от модульной стратегии группы по альтернативным системам привода и прямого доступа к ключевым компонентам для электромобильности. Высокоэффективный литий-ионный аккумулятор, поставляемый дочерней компанией Daimler Deutsche ACCUMOTIVE, в сочетании с интеллектуальной стратегией управления Mercedes-Benz впервые обеспечивает запас хода на полностью аккумуляторном питании до 500 км.
Быстрая зарядка с использованием комбинированной системы зарядки (CCS), которая впервые применяется в этом инновационном автомобиле, делает зарядку и эксплуатацию максимально удобными. Таким образом, Mercedes-Benz предлагает полнофункциональный электромобиль в сегменте класса люкс, который не идет ни на какие компромиссы – предвестник новой эры электромобильности. Мировой дебют состоится на Парижском автосалоне, а запуск на рынок запланирован к концу десятилетия.
Широкий ассортимент: уже сейчас большое количество моделей может работать исключительно на электроэнергии
Помимо полностью электрического Mercedes-Benz B-Class Electric Drive, ассортимент автомобилей, предлагаемых Daimler, включает ряд подключаемых гибридных моделей, которые легко справляются с расстояниями, обычно преодолеваемыми в повседневной езде только на электротяге. Двигатель внутреннего сгорания или комбинация двигателя и электромотора доступны для более длительных поездок. Интеллектуальная стратегия управления Mercedes-Benz позволяет системе максимизировать комфорт и эффективность в любой ситуации. Преимущества гибридной концепции проявляются особенно в городском трафике, где двигатель внутреннего сгорания находится в невыгодном положении.
Кампания по представлению этих автомобилей идет полным ходом. После S 500 e, C 350 e (седан, универсал и удлиненная версия для Китая), GLE 500 e 4MATIC и GLC 350 e 4MATIC, седьмая и восьмая модели появятся у дилеров к концу года — GLC Coupé 350 e 4MATIC и E 350 e (подробности см. в соответствующем разделе).
Руководители и сотрудники — лидеры в области электромобильности
В будущем руководители компании возглавят переход к мобильности с нулевым уровнем выбросов, используя электрические служебные автомобили. В пилотном проекте в Большом Штутгарте менеджеры различных уровней уже с апреля 2015 года используют полностью аккумуляторные B 250 e.
Кроме того, Daimler в этом году инвестирует еще 30 миллионов евро в расширение собственной зарядной инфраструктуры компании на многих своих объектах. Эта схема также принесет пользу сотрудникам, которые имеют доступ к растущему ассортименту автомобилей с альтернативными системами привода. Как частично, так и полностью электрические автомобили доступны на привлекательных условиях через программу служебных автомобилей для сотрудников. Доступные модели включают smart fortwo electric drive и B 250 e, а также GLE 500 e и C 350 e.
Исследовательский проект «charge@work», запущенный еще в октябре 2013 года, предлагает сотрудникам использование электромобилей как для деловых, так и для личных поездок и разрабатывался параллельно с зарядной инфраструктурой компании. С тех пор они могут арендовать smart fortwo electric drive из автопарка на объектах компании в Мерхингене, Унтертюркхайме и Зиндельфингене — на выходные, неделю или целый месяц, по своему желанию. Предложение было с энтузиазмом принято и использовано сотрудниками: только за первые полтора года пробег без выбросов эквивалентен 40 оборотам вокруг Земли.
Коммерческие автомобили: Fuso Canter E-Cell проходит испытания в парке
Легкий грузовик Fuso Canter E-Cell проходит испытания в коммерческих автопарках с 2015 года. Изначально они проводились в Португалии, где они производятся, а пять автомобилей также используются Городом Штутгарт и логистической компанией Hermes с апреля этого года. Вместо дизельного двигателя, электропривод с мощным синхронным двигателем с постоянными магнитами обеспечивает мощность 110 кВт (150 л.с.) на задней оси через одноступенчатую трансмиссию. Крутящий момент 650 Нм позволяет шеститонному автомобилю разгоняться почти как легковой автомобиль, и он доступен с первой секунды движения. Как и все автомобили в этой весовой категории, максимальная скорость Canter E-Cell ограничена 90 км/ч. Аккумуляторы весом около 600 кг обеспечивают запас хода свыше 100 километров, что больше, чем среднее дневное расстояние, преодолеваемое многими грузовиками, используемыми для легкой дистрибуции. С 2010 года было произведено около 900 электромобилей Vito E-Cell. Под капотом фургона, рассчитанного на полезную нагрузку 900 кг, расположены электродвигатель, силовая электроника, гидротрансформатор и устройство для зарядки от сети. Электродвигатель развивает мощность 60 кВт с пиковым крутящим моментом 280 Нм. Высокопроизводительные и прочные литий-ионные аккумуляторы расположены под полом грузового отсека, имеют емкость 36 кВт⋅ч и обеспечивают запас хода не менее 80 км в реальных условиях.
Автобусы: городское передвижение с нулевым уровнем выбросов с использованием топливных элементов или электропривода
Десятки автобусов Mercedes-Benz Citaro на топливных элементах демонстрируют свои возможности у двенадцати транспортных операторов на трех континентах с 2003 года.
Следующими вехами на пути к будущему станут Citaro E-CELL (с аккумуляторным питанием) и Citaro F-CELL (с питанием от топливных элементов). Оба основаны на общей e-платформе, которая позволяет реализовать индивидуальную электромобильность для любого города и даже для любого автобусного маршрута. Емкость аккумулятора и технология зарядки настраиваются в соответствии с конкретными требованиями. Прогноз: к 2030 году 70 процентов всех вновь приобретенных автобусов Citaro будут работать на электричестве с нулевым локальным выбросом.
Под микроскопом: технология зарядки: зарядка стала проще
Будь то дома через настенную зарядную станцию, во время покупок, на работе или на улице: возможности питания электромобилей уже сегодня очень разнообразны. Daimler вскоре предложит инновационное решение, особенно для домашней зарядки: индуктивная зарядка произведет революцию в удобстве зарядки с 2017 года. Использование технологии изначально планируется для обновленной модели Mercedes-Benz S 500 e. Новости и для кабельной зарядки: с 2018 года зарядка постоянным током на основе стандарта CCS (Combined Charging System) постепенно появится во всех электромобилях Mercedes-Benz. Это позволит осуществлять быструю зарядку на общественных станциях с гораздо более высокой производительностью, чем сегодня.
Одним из следующих шагов на пути к идеальному электромобилю и подключаемому гибриду является беспроводная зарядка. Индуктивная зарядка делает обращение с этими транспортными средствами еще более удобным. Mercedes-Benz тестирует бесконтактную технологию зарядки с 2015 года с тестовым парком текущего S 500 e. С 2017 года технология должна быть готова: для обновленной модели S 500 e, в дополнение к кабельной зарядке, планируется опциональная система индуктивной зарядки. С помощью этой инновационной технологии электрическая энергия бесконтактно и безопасно передается через магнитное поле.
Система состоит из двух компонентов: вторичной катушки в днище автомобиля и базовой пластины со встроенной первичной катушкой. Она размещается, например, на полу гаража или в защищенной зоне перед навесом. Через сообщение на дисплее в кабине водитель может видеть, находится ли автомобиль в пределах допустимого диапазона над зарядной станцией. Как только достигнуто положение для зарядки, она автоматически начинается и постоянно контролируется системой. Электрическая энергия передается бесконтактно, без зарядного кабеля, с мощностью до 3,6 кВт. При КПД почти 90 процентов высоковольтная батарея может заряжаться эффективно, удобно и безопасно.
AC + DC = Комбинированная система зарядки (CCS)
Общественная быстрая зарядка становится все более важной. В последние годы Daimler в сотрудничестве с другими автопроизводителями решительно продвигал разработку Combined Charging System в открытую и универсальную систему зарядки для электромобилей. Система ставит своей целью неограниченную глобальную электромобильность. Она расширяет существующий технический стандарт для зарядки электромобилей переменным током возможностью быстрой зарядки постоянным током. С 2018 года зарядка постоянным током на основе стандарта CCS будет постепенно внедряться во все электромобили Mercedes-Benz. В зависимости от автомобиля и аккумуляторной системы это позволяет достигать мощности зарядки до 150 кВт на станциях быстрой зарядки. В перспективе система также позволит достигать мощности зарядки до 350 кВт.
Соглашение по европейскому стандарту разъемов одновременно упрощает развитие обширной сети быстрой зарядки. В Германии партнеры из бизнеса, политики и исследований участвуют в развитии этой инфраструктуры: в рамках общественных проектов, таких как «SLAM – Schnellladenetz für Achsen und Metropolen» (Сеть быстрой зарядки для транспортных осей и городских регионов) или «Schnellladen Berlin» (Быстрая зарядка в Берлине), партнеры продвигают развитие сети быстрой зарядки в Германии во всех отраслях. Правительство Германии только что приняло решение поддержать дальнейшее развитие общенациональной сети станций быстрой и обычной зарядки на 300 миллионов евро.