
В течение многих лет Lit Motors разрабатывала свои полностью электрические самобалансирующиеся двухколесные транспортные средства, часто называемые Автобалансирующимся электромобилем (AEV). Он описывается как чрезвычайно эффективный транспорт для города благодаря своему легкому весу, низкому механическому сопротивлению, поскольку с дорогой соприкасаются только 2 колеса, и низкому аэродинамическому сопротивлению благодаря закрытой форме мотоцикла.
Компания объявила о получении более 1000 резерваций на этот автомобиль, но до сих пор не может запустить его в производство. После нескольких задержек и, несмотря на поддержку таких инвесторов, как Марк Пинкус, основатель и генеральный директор Zynga, и Ларри Пейдж, основатель Google и генеральный директор Alphabet, компания, по сообщениям, по-прежнему ищет финансирование для вывода автомобиля в производство.
Тем временем они продолжают работать над новыми прототипами. Генеральный директор Дэнни Ким вчера написал в письме держателям резерваций:
«Помимо разработки EP-5, мы открыли двери нашего склада и вернули к жизни наш любимый прототип EP-4 для динамических испытаний. Установив новый собственный аккумуляторный блок, мы заново открываем для себя все элегантные, инновационные решения, которые мы внесли в этот образец инженерно-дизайнерской истории. В ближайшие месяцы мы надеемся продемонстрировать новые функции в технологии балансировки и новые примеры работы алгоритмов Дэвида Бейли на EP-4. Позже этим летом мы предложим нашему сообществу предзаказа возможность протестировать EP-4 в Сан-Франциско».
На конференции в Германии в прошлом месяце Ким заявил, что компания по-прежнему ищет финансирование, и как только они получат около 20 миллионов долларов, он уверен, что сможет выйти на производство примерно за 24 месяца.
Но если компания не сможет закрыть финансирование к концу года, может быть слишком поздно. Китайский стартап выходит на рынок Lit, мало заботясь об интеллектуальной собственности. Пекинская компания Lingyun Intelligent Technology (да, акроним — «LIT») работает над аналогичной аккумуляторной двухколесной силовой установкой, использующей гироскопический момент для поддержания автомобиля в вертикальном положении.
Компания представила автомобиль на Пекинском автосалоне в прошлом месяце, и сходство с AEV от Lit Motors неоспоримо:
- Lit Motors AEV
- Lingyun Intelligent Technology
Lingyun Intelligent Technology, по сообщениям, уже закрыла значительный раунд финансирования серии А на «8-значную сумму в долларах США» от нескольких важных инвестиционных фондов, таких как «пекинский венчурный фонд ангельских инвестиций Geek Bang, China Broadband Capital, Sequoia Capital China, ZhenFund и пекинский фонд прямых инвестиций Hillhouse Capital Management».
Похоже, у компании уже есть деньги для вывода технологии на рынок, и она намерена сделать это к концу десятилетия.
Возможным лучом надежды для Lit Motors является то, что калифорнийский стартап обещает гораздо лучшие характеристики, чем его китайский конкурент. Lit говорит о запасе хода около 150 миль (241 км) на аккумуляторной батарее емкостью 10 кВт·ч, в то время как Lingyun указала запас хода своего концепта в 62 мили (100 км) на аккумуляторной батарее емкостью 3 кВт·ч.
Lit также превосходит Lingyun по максимальной расчетной скорости: около 100 миль в час (160 км/ч) против примерно 62 миль в час (100 км/ч). Китайский стартап не раскрыл никакой информации о ценах, но Lit ожидает, что первое поколение поступит в продажу примерно за 24 000 долларов.
Lingyun Intelligent Technology также планирует использовать силовую установку для других транспортных средств. Компания представила более крупный автомобиль, похожий на автомобиль, на той же аккумуляторной двухколесной силовой установке с гироскопическим моментом на Пекинском автосалоне в прошлом месяце:
https://www.youtube.com/watch?v=AsmelVTOPpA
В любой отрасли конкуренция, как правило, полезна, но в данном случае я должен признать, что дизайн Lingyun выглядит как откровенная копия концепции Lit AEV. Надеюсь, стартап сможет получить финансирование и вывести концепцию в производство.
Ларри Пейдж уже участвует:
Недавно стало известно, что миллиардер вкладывает более 100 миллионов долларов в проекты летающих автомобилей в Кремниевой долине за последние несколько лет. Возможно, он мог бы инвестировать несколько миллионов, чтобы помочь Lit передать автомобиль в руки более чем 1000 человек, которые уже его ждут…
Изображения предоставлены Lit Motors и Lingyun