
Похоже, Германия станет первой крупной страной, которая установит официальный срок запрета на автомобили с бензиновыми двигателями. Индия недавно подтвердила, что рассматривает схему полного перехода своего автопарка на электромобили к 2030 году, а правительства Нидерландов и Норвегии обсуждают возможность запрета продаж автомобилей с бензиновыми двигателями, разрешив продажу только электромобилей, также начиная с 2025 года.
Но пока Нидерланды и Норвегия спорят о технических деталях, высокопоставленный правительственный чиновник в Германии подтвердил, что они введут обязательное требование для всех новых автомобилей, зарегистрированных в стране, быть с нулевым уровнем выбросов к 2030 году.
Это требование будет частью обязательств Германии по сокращению выбросов углекислого газа на 80-95% к 2050 году.
Обновление: Похоже, что упомянутый чиновник, статс-секретарь Министерства экономики и энергетики Райнер Бааке, был процитирован неверно, и на самом деле он заявил, что для достижения цели по сокращению выбросов к 2030 году потребуется такое обязательство, но не уточнил, будет ли когда-либо внедрен запрет на автомобили с нулевым уровнем выбросов — мы обновим информацию, если Бааке выпустит заявление.
Обязательство по нулевому уровню выбросов ожидалось с тех пор, как Германия присоединилась к Международному альянсу по транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов, целью которого является полный переход всех легковых автомобилей на бесшумный режим к 2050 году, в декабре прошлого года.
Эта новость появилась через день после того, как Daimler, крупный немецкий автопроизводитель, объявил о своем плане развития электромобильности, предусматривающем выпуск новых электроприводов для всех своих брендов.
Министерство окружающей среды подтвердило, что транспортная отрасль отстает в реализации плана по сокращению выбросов углерода во всех секторах страны, и что уровень выбросов остается практически неизменным с 1990-х годов.
В апреле Германия официально объявила о новой программе стимулирования и инвестиций для ускорения внедрения электромобилей в стране. Наиболее значительным стимулом является скидка в размере 4000 евро для полностью электрических транспортных средств. После объявления программы Tesla подала жалобу, утверждая, что правительство и немецкие автопроизводители целенаправленно создали программу, чтобы исключить Tesla в пользу местных производителей.
Автопарк Германии насчитывает около 45 миллионов автомобилей, из которых лишь около 150 000 — гибриды и 25 000 — полностью электрические автомобили. Важно отметить, что новое требование будет касаться только новых регистраций, а полная замена автопарка занимает около 20 лет.
В то время как новая программа стимулирования поможет увеличить продажи в краткосрочной перспективе, задача обязательного требования — побудить автопроизводителей расширять предложение автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Это может означать новый толчок для топливных элементов, но, судя по недавним обсуждениям немецких автопроизводителей, включая планируемый завод аккумуляторов VW и последний план мобильности Daimler, похоже, что автомобили на аккумуляторных батареях готовы блистать в Германии.