Глава FCA Маркионне не понимает модель Tesla, но утверждает, что мог бы ее скопировать

Откровенный глава FCA, Серджио Маркионне, известен своими непопулярными, но честными комментариями об электромобилях и будущем автомобильной индустрии. Человек, отвечающий за Alfa, Fiat, Chrysler и Jeep, призвал своих клиентов не покупать его электромобиль, Fiat 500e, потому что, по его оценкам, компания теряет около 10 000 долларов на единицу.

В недавнем интервью Car Magazine он повторил свои комментарии и пояснил, как он не понимает, как кто-либо может зарабатывать деньги, продавая электромобили, кроме как для выполнения государственных предписаний. Он также сделал интересные и несколько сбивающие с толку замечания об успехе Tesla.

Думаю, не будет преувеличением сказать, что его комментарии были сумбурными. В одной фразе он сравнил ажиотаж вокруг Tesla Model 3 с интернет-пузырем, одним из крупнейших финансовых разочарований в сфере технологий, а затем сравнил успех автопроизводителя в популяризации электромобилей с успехом Apple с iPhone, одним из самых финансово успешных технологических продуктов всех времен.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Вот его полный комментарий:

«Хотя значимость двигателей внутреннего сгорания снизится, они по-прежнему будут важным драйвером мобильности. Электрификация может стать следующей большой вещью, но меня поражает влияние новой Model 3 от Tesla. Имея 300 000 заказов, их акции снова растут. Это напоминает мне интернет-пузырь. Но где та бизнес-модель, которая будет работать в долгосрочной перспективе? Люди должны понять, что нет ничего такого, что другая компания не могла бы повторить…»

За исключением того, что Tesla была первым автопроизводителем, перешедшим полностью на электромобили с продукцией премиум-класса, и они сделали эту концепцию состоявшейся. Фактически, они создали икону, как Apple с ее культовым iPhone. Разве это не подход, который FCA мог бы имитировать? «Добро пожаловать в мир икон!» – шутит Маркионне. «Я не делаю iPhone. Я делаю автомобили. Почему бы мне не сделать iPhone среди автомобилей? Потому что, если он выглядит и пахнет как Tesla, я не знаю, как сделать эту экономическую модель работающей. Нет ничего, что Tesla делает, чего мы не можем также сделать. Мы строим автомобили, продаем их и все еще можем оплачивать счета. Но я даже не уверен, что вы можете полностью покрыть все свои расходы – не говоря уже о получении прибыли – за счет электрификации. Ответ наверняка где-то в другом месте, и вопрос в том, достаточно ли мы делаем, чтобы исследовать это «где-то еще».»

У меня есть проблема с этим конкретным комментарием Маркионне. Когда он говорит, что «люди должны понять, что нет ничего такого, что другая компания не могла бы повторить», возможно, это правда, но почему они тогда не повторяют это.

Потому что это сыграло бы прямо в миссию Tesla: ускорить появление устойчивого транспорта.

Tesla выпустила Model S в 2012 году, но ни один другой автопроизводитель не выпустил роскошный полностью электрический седан с характеристиками, хотя бы близкими к флагманскому автомобилю Tesla. Porsche Mission E выглядит как ближайший конкурирующий роскошный электроседан, но ожидается, что он выйдет на рынок не раньше 2019 года. Целых 7 лет после Model S.

Я думаю, Маркионне ответил, почему они не копируют бизнес Tesla – потому что они не знают, как зарабатывать деньги, продавая электромобили:

«Я не знаю, как сделать эту экономическую модель работающей. Нет ничего, что Tesla делает, чего мы не можем также сделать.»

Это заявление имеет смысл только если считать, что Tesla не зарабатывает деньги, продавая электромобили, и я почему-то сомневаюсь, что Маркионне так думает. Очевидно, Tesla в настоящее время не прибыльна, потому что капитальные затраты компании астрономически высоки благодаря крупным инвестициям в ее рост, в основном расширение розничной сети, сервисных центров и зарядных станций, а также строительство Gigafactory и новых производственных мощностей для Model 3.

Но валовая прибыль Tesla от Model S уже несколько кварталов подряд превышает 20%, и это, похоже, то, чего Маркионне не может достичь с его собственным электромобилем, Fiat 500e. Следовательно, я думаю, ему, вероятно, следует пересмотреть свой взгляд на Tesla и рынок электромобилей на данном этапе. Если действительно нет ничего, что Tesla может сделать, а вы не можете, то вы должны быть в состоянии достичь положительной валовой прибыли на привлекательном электромобиле.

Фото: Серджио Маркионне, генеральный директор Fiat SpA, выступает на интервью на совместном заводе итальянского автопроизводителя с Guangzhou Automobile Corp (GAC) в Чанша, столице центральной китайской провинции Хунань, четверг 28 июня 2012 года. Fiat-Chrysler APAC объявил о начале производства Fiat Viaggio на совместном предприятии GAC-Fiat в Китае. (AP Photo) CHINA OUT