
Недавно Tesla привлекла к себе некоторую критику за свою систему автопилота. Существует два основных лагеря, когда речь идет о подходах к разработке самоуправляемых автомобилей. Некоторые компании постепенно выпускают все более совершенные автономные и полуавтономные функции (уровень 2), ведущие к полностью автономной системе (уровень 4), как автопилот Tesla, а другие, как Google, стремятся выпустить систему только тогда, когда технология будет готова для полностью (уровень 4) самоуправляемого автомобиля.
Среди критиков ученый Эндрю Ын назвал безответственным выпуск Tesla автопилота, а генеральный директор BMW сравнил систему с ненадежным приложением. Теперь и Volvo присоединилась к критике автопилота Tesla по аналогичным причинам.
Доктор Петер Мертенс, глава отдела исследований и разработок Volvo, протестировал автопилот и прокомментировал систему в интервью для The Drive:
«Каждый раз, когда я еду с автопилотом, я убежден, что он пытается меня убить», — сухо говорит он.
Он не очень доверяет технологиям для главы отдела исследований и разработок. Далее он заявил, что Volvo не будет участвовать в полуавтономных системах уровня 2. Он добавил:
«Любой, кто говорит: «У нас есть системы лучше, чем водители-люди», лжет вам», — говорит Мертенс. «Любой, кто действует слишком рано, рискует всей индустрией автономного вождения. Мы — бренд безопасности, и мы действуем медленно. Пока системы не станут лучше, чем хороший водитель-человек, Volvo не будет этого делать».
Они уже там побывали:
https://www.youtube.com/watch?v=AsTxS6tg6xc
Заявив, что «любой, кто говорит: «У нас есть системы лучше, чем водители-люди», лжет вам», Мертенс по сути называет Tesla и Илона Маска лжецами, поскольку генеральный директор Tesla утверждает, что полуавтономная система вождения автопроизводителя снижает вероятность аварии на 50% при ее активации. Вот его точные слова:
«Вероятность аварии на 50% ниже, если включен автопилот. Даже с нашей первой версией. Таким образом, мы можем увидеть, сколько в среднем проезжают до аварии — авария определяется развертыванием подушки безопасности. Даже с этой ранней версией, это почти в два раза лучше, чем у человека».
Volvo хочет быть немного лучше, чем в два раза лучше, и объявила о планах добиться отсутствия серьезных травм или смертей в новых Volvo к 2020 году. Компания рассматривает автономное вождение как жизненно важную часть этого плана. Шведский автопроизводитель заявил, что в скором времени выведет на дороги общего пользования Китая до 100 самоуправляемых автомобилей для пилотного проекта, но пока нет информации о том, когда они планируют вывести свою собственную технологию автономного вождения на рынок.
Featured Image: Представитель СМИ тестирует автомобиль Tesla Motors Inc. Model S с функцией автопилота в Пало-Альто, Калифорния, США, в среду, 14 октября 2015 года. Tesla Motors Inc. Фотограф: David Paul Morris/Bloomberg via Getty Images