
Новость о том, что регуляторы NHTSA расследуют потенциальную проблему с подвеской Tesla Model S, взорвала вчерашние заголовки после того, как ее подхватили буквально сотни СМИ, от Reuters до The NY Times. Сейчас существует множество вводящих в заблуждение заголовков и сообщений, так что давайте сосредоточимся на известных нам фактах.
Собственно, потенциальная проблема с подвеской Tesla — лишь часть того, что побудило NHTSA изучить ситуацию. СМИ широко сообщают, что Tesla пыталась скрыть предполагаемые проблемы, заставляя владельцев подписывать соглашение о неразглашении.
Представитель NHTSA Брайан Томас:
«Агентство немедленно уведомило Tesla, что любые формулировки, подразумевающие, что потребители не должны обращаться в агентство по вопросам безопасности, неприемлемы, и NHTSA ожидает, что Tesla устранит любые подобные формулировки. Представители Tesla заявили NHTSA, что они не намеревались отговаривать потребителей от обращения в агентство».
Обновление: Tesla сообщила, что согласилась обновить соглашение о доброй воле, чтобы уточнить, что никто, подписавший его, никоим образом не запрещает сообщать о ремонте регуляторам.
Прежде всего, в настоящее время по этому вопросу нет никакого расследования или отзыва автомобилей Tesla. NHTSA в настоящее время рассматривает дело, чтобы решить, нужно ли открывать формальное расследование. Мы обновим информацию, если получим ее от агентства, но Tesla уже выступила с заявлением, утверждая, что дефекта в подвеске Model S нет, и что «NDA» не было направлено на то, чтобы отговорить кого-либо от обращения к регуляторам, но они будут работать с NHTSA для внесения исправлений, если возникнет такая необходимость.
А теперь вот что произошло:
Похоже, все можно проследить до этого сообщения владельца Tesla на форуме TMC:
Я владею своим Model S с мая 2013 года и искренне люблю машину. С учетом сказанного, я должен рассказать всем о недавней проблеме, с которой я столкнулся в прошлое воскресенье, двигаясь по проселочной дороге на очень низкой скорости, около 5 миль в час. Дорога была неровной, поэтому моя пневмоподвеска была поднята до максимума. Когда я спускался по крутому склону, я услышал щелчок и почувствовал, как руль потянул влево. Я остановил машину для дальнейшего осмотра и обнаружил, что моя передняя левая ступица отделилась от верхнего рычага. Само собой разумеется, машина была неработоспособной из-за потери управления. К счастью, я не ехал на высокой скорости. Это могло привести к трагической аварии с травмами или даже смертью.
Я связался с Tesla, и они отбуксировали машину в сервисный центр. Мне только что сообщили, что это не покрывается гарантией, заявив, что причиной был нормальный износ. За свою жизнь я владел множеством автомобилей и никогда не сталкивался с таким отказом. Моя машина проехала 73 000 миль.
Сталкивался ли кто-нибудь с таким отказом на своих машинах?
Владелец, Пит Кордаро, добавил, что Tesla все же предложила оплатить 50% стоимости ремонта в размере 3100 долларов в рамках доброй воли, поскольку было установлено, что это нормальный износ, связанный с использованием. Очевидно, подвеска не должна выходить из строя на 73 000 милях, но в данном случае Tesla решила, что это нормально из-за использования владельцем — он живет на длинной грунтовой дороге, что создало нагрузку на автомобиль после более чем 70 000 миль.
Чтобы принять предложение о 50% скидке на ремонт, Кордаро пришлось подписать соглашение о доброй воле Tesla, показанное ниже:
Это довольно стандартный документ для ремонта вне гарантийного срока, но владелец увидел в нем потенциальную попытку скрыть возможный паттерн дефектов. Это способ убедиться, что Tesla не признает никакой вины, выполняя ремонт бесплатно или со скидкой, даже если они утверждают, что это из-за использования клиентом.
Обновление: Tesla сообщила, что согласилась обновить соглашение о доброй воле, чтобы уточнить, что никто, подписавший его, никоим образом не запрещает сообщать о ремонте регуляторам.
Кордаро согласился и принял сделку, но также отправил дело в NHTSA. Это было в апреле и мае, но на этой неделе он поделился письмом, которое получил от отдела оценки дефектов NHTSA, в котором официальное лицо подтвердило, что они изучают ситуацию:
От: Pete Cordaro [mailto:gpcordaro@crh-catering.com]
Отправлено: Вторник, 7 июня 2016 г., 10:45
Кому: Price, Jeffrey (NHTSA)
Тема: RE: Quotation from Tesla Service Cleveland-Lyndhurst on 5/5/2016Мистер Прайс,
Есть ли результаты тестирования моих изношенных шаровых опор?
Пит Кордаро
Да, шарниры были не в хорошем состоянии, и мы ищем больше примеров для тестирования. Мы связываемся с Tesla, запрашивая дополнительную информацию по этим и другим деталям подвески. Я буду держать вас в курсе…
Спасибо,
Джеффри М. Прайс
Инспектор по дефектам
Отдел оценки дефектов
Управление расследования дефектов
Национальная администрация безопасности дорожного движения
На данный момент все это рутинно: есть проблема с одним автомобилем, и регуляторы хотят убедиться, что нет паттерна дефектов, который мог бы потребовать отзыва, но все внимание СМИ привлекло то, как один блог подхватил информацию и подал историю не только как паттерн дефектов, но и как попытку сокрытия.
Эдвард Нидермайер из Daily Kanban опубликовал на этой неделе статью «Поломка подвески Tesla: это не преступление, а сокрытие». До написания для Daily Kanban Нидермайер был связан с ‘thetruthaboutcars.com’ и вел «Tesla Death Watch» (“Часы смерти Tesla”). Годами он предсказывал гибель Tesla и публиковал каждую возможную историю, которую мог интерпретировать, чтобы выставить компанию в плохом свете. Он отказался от «часов смерти» еще в 2010 году, но до сих пор часто комментирует Tesla на своем другом веб-сайте.
В своем последнем посте в блоге Нидермайер описал описанную выше ситуацию как дефект, а не нормальное использование. Он заявил, что существует паттерн проблем с подвеской, основанный на неподтвержденных сообщениях на форумах, и утверждал, что соглашение о доброй воле было попыткой сокрытия.
Многие СМИ сочли безопасным подхватить эту историю оттуда из-за комментария NHTSA, но, честно говоря, похоже, что дело не намного сложнее, чем то, что кто-то грубо обращался с подвеской своего автомобиля, а Tesla встретила его на полпути в ремонте, позаботившись при этом, чтобы это не вернулось им бумерангом.
Последнее не сработало…