
Как и ожидалось, Tesla сегодня анонсировала новую Model S 60 с начальной ценой в $66 000 до федеральных налогов в США, что составляет менее $60 000 после налогового кредита в $7500. Но на самом деле Tesla не выпустила новый автомобиль — компания представила новую конфигурацию программного обеспечения и модель ценообразования. Это небольшое изменение позволит автопроизводителю продавать гораздо больше автомобилей…
Видите ли, Tesla Model S с батареей на 60 кВт/ч, которую вы покупаете на сайте Tesla или в розничной точке, с точки зрения аппаратного обеспечения ничем не отличается от стандартной Model S с батареей на 75 кВт/ч, которую вы могли купить вчера. Tesla просто продаст вам автомобиль со скидкой $8500 и программным ограничением 20% мощности батареи автомобиля. Но! Вы можете позже разблокировать дополнительные 20% мощности батареи, если заплатите Tesla эти $8500 (плюс еще $500 в качестве своеобразной платы за позднюю доставку/доставку).
Здесь есть над чем подумать. Да, это беспрецедентный шаг в автомобильной индустрии, но Tesla уже экспериментировала с этим в прошлом. Tesla запустила небольшую программу модернизации на 5 кВт/ч, когда в прошлом месяце переходила с аккумуляторных блоков на 70 кВт/ч на 75 кВт/ч, но если вы ищете такой масштаб, то она проводила аналогичную программу с малоизвестной Model S на 40 кВт/ч, которую отменила в начале 2013 года.
Я был одним из немногих покупателей этого автомобиля. Для тех, кто не помнит, на старте продаж он предлагался по цене $49 000 за базовую модель *после* федеральных налоговых льгот. Я ухватился за него как за небольшое улучшение по сравнению с Chevrolet Volt за $42 000, который мы выбирали. Но в марте 2013 года, незадолго до того, как владельцы 40 кВт/ч должны были начать получать свои автомобили, Tesla преподнесла нам отличную новость: мы получим автомобили с батареями на 60 кВт/ч, программно ограниченные до 40 кВт/ч. Как и в сегодняшних объявлениях, было много оговорок, но хорошее значительно превосходило плохое. Позвольте мне разбить это на группы: хорошие новости/плохие новости:
Хорошие новости:
100% заряда для повседневного использования 60 кВт/ч: Люди, у которых 75 кВт/ч, имея доступ только к 60 кВт/ч батарейным блокам, могут заряжать свои автомобили каждый день до полного, не повреждая батареи. Tesla рекомендует в повседневном использовании Model S заряжать батареи только до 90% полного заряда. Это продлевает срок службы батареи, и это то, что делает каждый владелец Tesla. В редких случаях длительных поездок можно заряжать до 100%, но автомобиль каждый раз будет предупреждать вас, что вы повреждаете свою батарею. Но если у вас есть дополнительные 20% мощности батареи, которая простаивает, как в этих новых конфигурациях на 60 кВт/ч, вы можете заряжать ее до 100% каждый день. Это 210 миль по сравнению с менее чем 180, которые есть у обычного водителя S 60, и на 30 миль больше реального использования каждый день.
Больше скорости! Ускорение и производительность новой Model S 60 и 60D улучшены; время разгона от 0 до 60 миль/ч для Model S 60 и 60D теперь составляет 5,2 и 5,5 секунды соответственно. Это очень быстрая базовая модель и, вероятно, но неподтвержденное увеличение мощности благодаря доступу к большей мощности в большем блоке. Максимальная скорость также такая же, как у батареи 75 кВт/ч, а не предыдущей 60 кВт/ч.
Скорость Supercharging увеличится. Более крупные блоки заряжаются быстрее. Это просто математика (энергия распределяется равномерно по всему блоку при Supercharging, поэтому немного более высокая плотность энергии позволяет немного более высокую скорость зарядки). У вас фактически 75 кВт/ч батарейный блок, поэтому вы будете заметно быстрее заряжаться на станциях Supercharging. Я не могу точно сказать, насколько быстрее, но это будет заметно.
Шильдики? Да, вы получите крутое обновление шильдика. Tesla сообщает нам:
При выборе разблокировки дополнительного запаса хода клиенты получат новый шильдик, который будет установлен на их автомобиль во время следующего визита в сервис.
Вы можете обновиться когда угодно. Я был в долгой поездке со своей 40 кВт/ч и наконец решил, что дополнительный запас хода значительно облегчит мою обратную дорогу. Я позвонил в Tesla, и через полчаса они удалили ограничение по воздуху, и моя машина стала 60 кВт/ч. Поездка обратно с суперзарядкой была намного быстрее и менее тревожной по поводу запаса хода.
Налоги/Стимулы: Стоимость «аппаратного обеспечения» автомобиля здесь значительно снизилась. Если вы приобретаете обновление даже при доставке с дополнительной платой в $500, вы платите за «обновление» вашего автомобиля, даже если это строка кода стоимостью $9000, отправленная по воздуху. Это имеет множество налоговых последствий и последствий получения льгот для электромобилей, не только в США, для этого обновления и других.
Плохие новости:
Никаких возвратов! Обновление является постоянным, и после обновления клиенты не смогут вернуться к диапазону 60 кВт/ч. Я хотел бы сделать обновление только для дальних поездок, но Tesla говорит мне, что это разовая и постоянная вещь. Жаль, но понятно.
Документ о праве собственности не получает обновления. Если вы обновите свою Model S, у нее появится новый шильдик, но в документе о праве собственности на ваш автомобиль будет указано 60 кВт/ч. Большинство покупателей подержанных автомобилей поймут, что это реальное преимущество (батарея не была бы так сильно нагружена/пробег). Но представители Tesla сказали мне, что моя оригинальная, но обновленная S40 стоила меньше, чем обычная S60 при обмене, потому что в документе было указано S40. Я полагаю, что в этом случае поможет некоторое обучение клиентов.
Вес (вроде того). Это гипотетическая ситуация, поскольку больше не существует батарейного блока на 60 кВт/ч для сравнения. Но если бы он существовал, он был бы, очевидно, легче и меньше, чем 75 кВт/ч в этом автомобиле. Поэтому можно было бы подумать, что более крупная батарея замедлит его и увеличит расход энергии. Однако автомобиль с 75 кВт/ч, управляемый как 60 кВт/ч, все равно имеет более быстрое ускорение до 60 миль/ч, максимальную скорость и запас хода. Так что этот аргумент не имеет значения.
Вывод
Возможность покупать дополнительное хранилище энергии, которое остается неактивным внутри вашего автомобиля, — это очень, очень важно. Такого раньше не было ни на одном другом автомобиле, хотя, я полагаю, вы можете положить канистру с бензином в багажник вашего автомобиля с ДВС, но это совсем другое. Суть в том, что у нас новая парадигма. Tesla делает это максимально простым, практически без недостатков.
Я думаю, что Tesla считает, что достаточное количество людей обновят свои автомобили в течение их срока службы, чтобы снижение цены того стоило. Кроме того, когда большинство людей заканчивают лизинг или продают свой автомобиль обратно Tesla или обменивают его, Tesla может просто обновить автомобиль перед его повторной продажей или сдачей в аренду, возместив дополнительную стоимость в этот момент. Снижение начальной цены на $8500 привлечет гораздо больше людей к марке Tesla перед запуском Model 3. На самом деле, это может даже вытащить некоторых людей из очереди.
Основное изображение: Анализ аэродинамических инноваций Tesla Model 3 и как ей удалось достичь запаса хода в 215 миль