
В прошлом я сетовал на то, что основные СМИ последовательно помещают все электромобили в одну общую категорию, практически не учитывая сегменты автомобилей или что-либо, кроме силовой установки. Я думаю, энтузиасты электромобилей уже прекрасно осведомлены об этой проблеме, но я все же хочу выделить этот последний пример, потому что он просто отличный.
Китайский стартап Qiantu Motor, поддерживаемый Beijing CH-Auto, объявил о строительстве нового завода для производства своего первого автомобиля — электрического родстера Qiantu K50 (изображен выше). СМИ представляют его как прямого конкурента Tesla Model S, седана.
В эти выходные Bloomberg опубликовал статью о компании под названием: «Tesla Challenger in China Plans to Debut $106,000 E-Roadster» («Китайский конкурент Tesla планирует представить электрический родстер за $106 000»), а Fortune вчера последовал за ним со статьей «Chinese Firm Takes on Tesla With $106,000 Electric Vehicle» («Китайская фирма бросает вызов Tesla электрическим автомобилем за $106 000»), развивая тему:
«Это будет также полностью электрический родстер, разработанный для конкуренции с Tesla Model S».
Действительно, Fortune опубликовал это, не оспаривая идею конкуренции
2-местного родстера
с
5+2-местным седаном
— исключительно на основании того, что оба автомобиля оснащены аккумуляторной батареей. Один — это 4-дверный седан весом около 2268 кг с большим багажным отделением, который рассматривается как семейный автомобиль или автомобиль для ежедневных поездок, в то время как другой — 2-дверный спортивный автомобиль. В спортивных автомобилях нет ничего плохого, и я рад, что все больше из них предлагаются с электрическими силовыми установками, но они редко конкурируют за тех же клиентов, что и большие седаны.
Похоже, сравнение возникло потому, что руководители Qiantu напрямую ссылаются на бизнес-модель Tesla как на источник вдохновения для своей компании, но это по-прежнему не объясняет, как родстер может конкурировать на том же рынке, что и седан. Председатель Qiantu Лу Кун заявил по поводу анонса:
«Мы учимся у Tesla, а также у всех других производителей электромобилей. Мы стремимся создавать высокопроизводительные автомобили, и нет другого выхода, кроме как построить собственный завод, потому что в Китае нет предприятия с мастерской по формовке углеродного волокна».
Вот несколько деталей о Qiantu и его родстере. Как упомянул Лу, у него будет кузов из углеродного волокна. Стартап нацелен на разгон от 0 до 100 км/ч (0-62 миль/ч) за 4,6 секунды (кстати, медленнее, чем у 4-дверного седана Tesla). Он будет оснащен двумя электродвигателями мощностью 402 л.с. и крутящим моментом 479 фунт-фут (650 Нм). Расчетный запас хода на одной зарядке составляет 300 км (186 миль).
Когда Tesla вернет свой собственный Roadster «maximum plaid», тогда обе компании будут иметь конкурирующие предложения в одном сегменте.
Первый завод Quiantu будет иметь годовую мощность 50 000 автомобилей, но компания планирует увеличить свои производственные мощности в Китае до 450 000 единиц к 2020 году, после того как компания представит больше автомобилей в своей линейке.
Главное изображение: Концепт электрического автомобиля Qiantu K50 от CH Auto Technology Co. представлен на Пекинском международном автомобильном салоне в Пекине, Китай, в понедельник, 25 апреля 2016 года. Фотограф: Qilai Shen/Bloomberg