Tesla предложила поделиться всеми данными своего Автопилота с Министерством транспорта США

В прошлом месяце мы сообщали о директоре программы Autopilot компании Tesla, Стерлинге Андерсоне, который делился новыми подробностями об объеме данных, которые автопроизводитель на данный момент собрал в рамках своей программы Autopilot. Он подтвердил, что компания собрала данные Autopilot на сумму 780 миллионов миль и что каждые 10 часов добавляется еще миллион миль — благодаря парку из более чем 70 000 автомобилей Tesla, оснащенных аппаратным обеспечением Autopilot.

В то время мы подчеркивали важность данных и потенциального обмена ими для создания успешной полностью автономной системы, одобренной регулятором. Теперь генеральный директор Tesla Илон Маск сообщил, что автопроизводитель предложил поделиться всеми своими данными Autopilot с Министерством транспорта США (DoT) и что компания даже рассмотрит возможность обмена данными с другими автопроизводителями.

Вопрос об обмене данными с Министерством транспорта больше связан с ускорением принятия нормативных актов для автономного вождения, чем с ускорением развития самой технологии — как это было бы с другими автопроизводителями, — но оба пути имеют очень интересные последствия.

Вчера мы сообщали о том, что Илон Маск объявил о проведении мероприятия «возможно, ближе к концу года», на котором он представит подробности плана Tesla по внедрению Autopilot следующего поколения. Хотя это не подтверждено, сроки внедрения, похоже, соответствуют предсказанию Маска о том, что технология будет готова к концу 2017 года.

Ожидается, что компания сначала представит новый набор датчиков, который будет поддерживать полностью автономное вождение, а затем выпустит программное обеспечение, обеспечивающее автономные функции. Выпуск программного обеспечения также будет зависеть от одобрения регулирующих органов для коммерчески доступной системы автономного вождения 4-го уровня.

Система 4-го уровня позволит любому сесть в автомобиль, сообщить системе, куда вы хотите поехать, и автомобиль сам доедет до места назначения без какого-либо дополнительного вмешательства с вашей стороны. Маск объяснил, как он видит временные рамки для такой системы:

«Я думаю, что мы находимся менее чем в 2 годах от полной автономии — безопаснее, чем человек. Однако, по моему мнению, регуляторам потребуется как минимум еще год, что, конечно, будет зависеть от того, в какой части мира вы находитесь, потому что они захотят увидеть миллиарды миль данных, чтобы статистически доказать, что существует существенное улучшение безопасности, если транспортное средство автономно по сравнению с неавтономным».

Следовательно, хорошим признаком приближения автономного вождения было бы предоставление регуляторам доступа к данным автономного вождения, и хотя это все еще ранняя версия концепции (и еще не миллиарды миль), Маск заявил, что автопроизводитель уже предложил поделиться своими данными Autopilot, теперь с более чем 780 миллионами миль данных, с Министерством транспорта США.

Мы спросили представителя Tesla, собирало ли Министерство транспорта эти данные, и хотя представитель подтвердила, что автопроизводитель предлагал их, она не ответила на вопрос, приняли ли регуляторы предложение Tesla.

Генеральный директор Tesla добавил, что для того, чтобы регуляторы одобрили систему автономного вождения, она должна будет доказать, что она как минимум в два раза безопаснее человека или, возможно, даже в 5-10 раз. Ранее в этом году он сказал, что, основываясь на ранних данных программы Autopilot, система снижает вероятность дорожно-транспортного происшествия на 50%.