Продажи Nissan LEAF падают, и в этом может быть виноват Tesla Model 3

Nissan первым представил обновленный аккумуляторный блок для одного из массовых электромобилей — новый блок LEAF емкостью 30 кВт⋅ч. Вскоре за ним последовал BMW с новым блоком i3, а скоро ожидается VW e-Golf с аккумуляторным блоком 2017 года.

Мы ожидали, что новый блок емкостью 30 кВт⋅ч, который увеличивает запас хода LEAF до 107 миль по оценке EPA, поможет исправить его слабые показатели продаж в США в 2015 году (17 269 единиц) по сравнению с 30 200 в 2014 году, но, как оказалось, продажи Nissan LEAF в США по-прежнему падают, и в этом может быть виноват Tesla Model 3.

Nissan опубликовал свой отчет о продажах в США за май и подтвердил, что поставил всего 979 LEAF, что на 53,5% меньше по сравнению с тем же периодом 2015 года.

Реклама — прокрутите дальше для продолжения

Продажи LEAF в 2016 году снизились на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на наличие обновленного аккумуляторного блока, и, как упоминалось ранее, следует учитывать, что прошлогодние показатели были крайне разочаровывающими и их должно было быть легко превзойти.

Процесс резервирования Tesla Model 3 вывел многих покупателей с рынка. Более 373 000 потенциальных покупателей, которые, предположительно, искали электромобиль стоимостью около 35 000 долларов, оформили предзаказ на Model 3 и, следовательно, вряд ли купят другой автомобиль в течение следующего года или около того, пока ждут новую Tesla.

Это, вероятно, напрямую влияет на LEAF, который находится в том же ценовом диапазоне, что и базовая Model 3: новый блок является стандартным для моделей LEAF SV и LEAF SL, которые стоят от 34 200 и 36 790 долларов соответственно. Nissan также по-прежнему предлагает опцию аккумуляторного блока емкостью 24 кВт⋅ч для LEAF S, который начинается от 29 010 долларов.

Nissan прекрасно осведомлен о ситуации и в прошлом месяце запустил новую рекламную кампанию, чтобы привлечь держателей предзаказов на Model 3. Реклама напрямую критикует процесс резервирования Tesla:

Автопроизводитель запустил кампанию в США в последнюю неделю апреля, и, очевидно, это не оказало влияния на продажи в мае — по крайней мере, не положительного.

Хотя новый аккумуляторный блок LEAF обеспечивает желанный прирост запаса хода, его 107 миль по оценке EPA составляют лишь половину от ожидаемой емкости Model 3, которая, как ожидается, превысит 215 миль для базовой модели, начиная с 35 000 долларов.

Но запас хода — это лишь один аспект, и ожидается, что Nissan выведет на рынок новый аккумуляторный блок с аналогичной емкостью, как у Model 3, примерно к моменту ее выпуска в конце 2017 года. Основная проблема в том, что LEAF остро нуждается в обновлении. Похоже, рынок устал от этого электромобиля с «жукообразным» дизайном.