Илон Маск разразился тирадой о «машинах, строящих машины» в контексте будущего производства

Вчерашнее собрание акционеров Tesla в 2016 году было необычным. Генеральный директор Илон Маск и технический директор Джей Би Стрэубел провели на сцене около 4 часов, рассказывая о большинстве событий в истории Tesla — вспоминая истории ранних дней вместе с давними сотрудниками автопроизводителя.

Мы уже сообщали о важных крупицах информации, которыми руководители поделились о Гигафабрике и Model 3 во время мероприятия, но, возможно, самым запоминающимся событием — по крайней мере, с моей точки зрения — стала тирада Маска о важности «машины, которая строит машину».

Генеральный директор заявил, что он недавно — за последние 2 или 3 месяца — пришел к осознанию того, что потенциал для улучшения в производстве автомобилей как минимум в 10 раз больше, чем в инженерии самого автомобиля.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Он поделился своим энтузиазмом по поводу нового фокуса на машинах, строящих машины:

«Мы поняли, что настоящая проблема, настоящая трудность и где кроется наибольший потенциал — это создание машины, которая производит машину. Другими словами, это создание фабрики. Я действительно думаю о фабрике как о продукте».

Это не первый раз, когда Маск упоминает фабрику как продукт. В прошлом году, когда Tesla объявила, что Гигафабрика в Неваде будет переименована в «Gigafactory 1», он сказал, что они планируют упаковать аккумуляторный завод в продукт, чтобы иметь возможность воспроизводить его.

Но теперь Маск говорит не о производстве аккумуляторов, а о производстве автомобилей. Генеральный директор заявил, что он только недавно осознал потенциал для улучшения, проведя последние несколько месяцев на производственной площадке фабрики во Фримонте.

Он добавил, что у него больше нет рабочего стола или офиса, и что он проводит большую часть своего времени в производственных операциях, где он делает свое «любимое дело»: применять физику с первых принципов. Он превращает производство в уравнение:

«Когда вы думаете о производственном объекте, для заданного размера фабрики объем производства будет равен объему умноженному на плотность, умноженному на скорость. Если вы посмотрите на нашу фабрику и спросите, какова плотность полезного к бесполезному объему. Она невероятно низкая. Это около 2 или 3 процентов, если смотреть по объему — не по занимаемой площади.

Затем вы смотрите на скорость. Каково разумное ожидание выходной скорости автомобиля, покидающего завод. Вы можете подумать, что некоторые из самых передовых автомобильных заводов в мире очень хороши в производстве автомобилей, и они, возможно, производят автомобиль каждые 25 секунд — это звучит быстро, но на самом деле, если вы скажете, что длина автомобиля плюс некоторое буферное пространство составляет примерно 5 метров, то это занимает 25 секунд, чтобы пройти 5 метров.

Это 0,2 метра в секунду, или не намного быстрее, чем черепаха».

Затем Маск сказал, что он ожидает, что автомобили будут выезжать с завода со скоростью, по крайней мере, ходьбы. Он также видит потенциал для улучшения порядка величины в плотности с 2-3 процентов до 20-30 процентов.

Он сравнил как производственный процесс, так и потенциал для улучшения с системой на кристалле (SoC). Похоже, Маск проводил много времени с архитекторами SoC, поскольку Tesla наняла целую команду из производителя чипов AMD.

Генеральный директор завершил свою речь на эту тему, заявив, что он видит по крайней мере десятикратное общее улучшение производственной эффективности, и что он прекрасно осознает, что большинство людей ему не поверят.

Вот видео, начиная с того момента, где Илон начинает говорить о «машине, которая строит машину»:

https://youtu.be/6WyaO29XDf8?t=1h22m