2017 Chevy Volt: Итоги обзора – вся польза и никаких недостатков для переходящих с ДВС

За прошедшую неделю я сформировал свое общее мнение о 2017 Chevy Volt и описывал этот опыт в серии дневниковых записей (1, 2, 3-4). Это определенно было путешествие от первых впечатлений к полному комфорту с автомобилем всего за несколько дней.

В целом, Volt 2017 года — это фантастический автомобиль, который подойдет многим людям и, вероятно, станет одним из самых функциональных электромобилей массового рынка *в ближайшие 3 года*. Цифры говорят сами за себя: продажи Volt растут, в то время как продажи некоторых конкурентов на электромобилях падают.

Я говорю 3 года, потому что считаю, что именно столько, плюс-минус, потребуется американской электроинфраструктуре, чтобы стать такой же удобной, как бензин – после чего она станет *еще удобнее*. Конечно, почти у каждого дома, здания и сооружения есть электрическая розетка, которая позволяет заряжаться на уровне 1 или 2 (а Volt 2017 года поддерживает оба уровня зарядки переменным током), что означает, что вы каждое утро просыпаетесь с полным 53-мильным «баком» электричества. Но чтобы окончательно закрыть пробел в удобстве по сравнению с бензином, а в перспективе и превзойти его, чистые электромобили должны быть оснащены мощными зарядными устройствами постоянного тока и аккумуляторами с большим запасом хода — чего Volt не хватает.

Реклама – прокрутите дальше для продолжения контента

Как владелец чистого электромобиля, я по-прежнему не могу добраться до многих горнолыжных курортов в Вермонте на своем электромобиле с запасом хода «200 миль». Чтобы добраться до дома моих родителей в Огайо из Нью-Йорка, мне приходится избегать прямой трассы Interstate 80 и сворачивать почти до Мэриленда, чтобы оставаться на маршруте Supercharger. Даже поездка на выставку электромобилей в Монреаль в следующем месяце потребует отклонения от маршрута на 2-3 часа, чтобы оставаться заряженным.

Не поймите меня неправильно. Мы близки, но еще не достигли этой точки с электроинфраструктурой. Аргументы в пользу этого делаются, но существует еще много препятствий, помимо нефтяной индустрии стоимостью 1 триллион долларов. Во-первых, в настоящее время существует три разных стандарта быстрой зарядки постоянным током (Tesla, SAE и Chademo), поэтому необходимо либо консолидировать их, либо создавать (больше) адаптеров. Зарядка постоянным током также будет ускоряться в ближайшие несколько лет. Tesla в настоящее время может заряжаться со скоростью 135 кВт, в то время как большинство других электромобилей достигают 50 кВт. Это означает, что большинство «заправок» постоянным током займут не менее 30 минут. Но Tesla хочет сократить это время до 5-10 минут к моменту выхода Model 3 и практически отказалась от своего плана по замене аккумуляторов менее чем за 90 секунд.

Я готов идти на эти компромиссы с маршрутом/временем, потому что люблю электромобили, чистый воздух и свою Tesla, но я не думаю, что обычные пользователи будут готовы мириться с отклонениями на сотни миль/несколько часов, чтобы совершить поездку средней или дальней дальности на электричестве в ближайшие несколько лет.

Вот где вступает в игру Volt 2017 года.

Каждое утро, просыпаясь с 2017 Chevy Volt, вы будете иметь 53 мили чистого электропользования. Если у вас большой ежедневный пробег (более 25 миль), вы можете выбрать зарядку на работе и вернуться домой на 53 милях чистого электричества. Некоторые люди никогда не израсходуют бак бензина, который поставляется с их новым Chevy Volt.

Но когда вам нужно отправиться «с проторенной дорожки» и переключиться на бензин, Volt делает это элегантно и плавно. Включается двигатель внутреннего сгорания, и вы получаете очень достойные 42 мили на галлон и общий запас хода более 400 миль. Chevrolet следует аплодировать за их усилия по созданию автомобиля, который делает переход на электричество на 100% безболезненным практически для любого.

Chevrolet каким-то образом уместила два отдельных силовых агрегата в автомобиль среднего размера и при этом сохранила приличное пространство в багажнике и заднем сиденье. Автомобиль также демонстрирует производительность, соответствующую любому автомобилю стоимостью до 30 000 долларов (после льгот). Электрическое ускорение позволит вам разогнаться до скорости на шоссе менее чем за 7 секунд, при этом перевозя неактивный силовой агрегат ДВС. Ускорение удивит и порадует вас, если вы никогда раньше не ездили на электромобиле.

Chevrolet также смягчила фактор «посмотрите на меня, я странный электромобиль» в дизайне Volt 2017 года. 2017 Chevy Volt очень похож на другие спортивные автомобили среднего размера, и, по крайней мере, в синем тестовом автомобиле, он выглядит отлично, на мой взгляд. Интерьер также чрезвычайно приятный, с выделенным сенсорным дисплеем центральной консоли, похожим на iPad mini, который отлично работает с Apple CarPlay или Android Auto. Стереосистема Bose звучит отлично, сиденья удобные, есть подстаканники там, где они нужны, а общее впечатление от салона фантастическое.

Для такой семьи энтузиастов электромобилей, как наша, это второй автомобиль для поездок, где нет быстрых вариантов зарядки постоянным током, при этом ежедневные поездки совершаются только на электричестве. Но для многих это будет первое знакомство с электромобилями, и я рад сообщить, что оно будет хорошим.

На самом деле, это, пожалуй, моя главная претензия к Chevrolet. Если вы зайдете в автосалон, почти никто ничего не знает об электромобилях, зарядке, инфраструктуре или опыте эксплуатации. Из-за этого и других факторов продавцы вряд ли будут продвигать покупателей к новому типу транспортных средств.

Если GM/Chevrolet искренне верят в будущее электромобилей, им необходимо создать отдельный, потрясающий опыт для клиентов электромобилей, с дилерами или без них. Я говорю об отделах продаж, посвященных только электромобилям, демонстрационных стендах, показывающих, как использовать зарядные устройства, и о том, как должна выглядеть инфраструктура. Может быть, показать зарядное устройство постоянного тока для Bolt, которое демонстрирует, как быстро оно заряжается? Bolt/Volt должны быть центральными элементами выставочных залов, а не стоять на задворках, незаряженными, с неохотными продавцами, которые не хотят проводить тест-драйв, если их об этом специально не попросят.

Вместо того чтобы бороться с моделью прямых продаж Tesla, возможно, GM стоит ее принять. Никому не нравится опыт работы с автодилерами, и потенциальным покупателям Volt/Bolt не предоставляют тот опыт, которого они заслуживают. Создайте киоски в торговых центрах, выделите пространство в дилерских центрах. Обучайте.

Если 400 000 предварительных заказов на Tesla Model 3 не станут для высшего руководства GM сигналом о том, что у них есть огромный актив и огромная возможность, которую им нужно использовать сейчас, то ничто другое их не встряхнет.

По сути, почему бы не остановиться на Volt/Bolt? Установите силовой агрегат Voltec на пикап, среднеразмерный внедорожник, минивэн, Camaro и любой другой предлагаемый ими автомобиль. Как часто отмечает Tesla, экономия на электричестве по сравнению с бензином компенсирует дополнительную стоимость аккумуляторов, а электрический двигатель и силовой агрегат Volt с электроприводом легко справляются с дополнительным весом дополнительного силового агрегата ДВС.

К сожалению, завтра я возвращаю тестовый Volt, и нашим вторым автомобилем снова станет plug-in Prius, который мы с удовольствием оставили стоять в гараже с момента доставки Volt. И моя жена, и я немедленно обменяли бы Prius на Volt – моя жена особенно настаивает.

Но потом я думаю о возвращении в автосалон Chevrolet и *общении* со старым «автомобильным парнем», который занимается делами так же, как 30 лет назад. Кажется, он только что научился пользоваться компьютером и ненавидит это. У него уходит около 30 минут, чтобы ввести наши имя/адрес/итд. в компьютер. Он «должен» согласовывать каждое мелкое решение со своим менеджером, чтобы замедлить процесс. Он предлагает нам несвежий кофе, а наши дети плачут, потому что им нечем заняться. Он настойчиво утверждает, что нам нужен подогрев сидений, и постоянно предлагает «специальную» рассрочку под 1,9% только в этом месяце, даже несмотря на то, что я уже предложил оплатить наличными и просто хочу уехать. Он получает особую надбавку за то, чтобы мы оформили кредит, хотя это никому не выгодно.

Это тот же парень, который несколько месяцев назад провел для нас тест-драйв Volt 2016 года, не зарядив его должным образом («не могу разобраться с этим дурацким EV-адаптером» и не знал разницы в езде между режимом EV и ДВС. Я его подталкивал, но он не слышал, когда Bolt выйдет на рынок, и не знает о «зарядной путанице», которую представляют собой электромобили. Он слышал слух, что новый Corvette будет потрясающим.

Я знаю, что если я зайду в дилерский центр и скажу, что хочу купить Volt, он будет подталкивать меня к машине, которая уже стоит на парковке, а не к той, которую я хочу. Я знаю, что мне придется торговаться, и это будет очень некомфортно, если я захочу получить лучшую цену. Мне придется пожертвовать днем своей жизни, чтобы пройти через этот процесс.

Вот мой главный вывод. Я ездил на 2017 Chevy Volt. Я знаю, что это, вероятно, лучший вариант автомобиля для меня и моей семьи на ближайшие 2-3 года. Я знаю, какие опции я бы выбрал, и у меня есть деньги и возможность обменять свой автомобиль, чтобы купить его прямо сейчас… но теперь, когда я думаю о процессе его получения, я, вероятно, просто подожду, пока Tesla не выпустит Model 3, и я смогу заказать ее онлайн.

(Если вы можете справиться с автодилерами, я рекомендую взять 2017 Volt в лизинг на 3 года и не отказываться от своей резервации Tesla Model 3 😉