
Немецкая газета Handelsblatt, которая часто публиковала надежные инсайдерские отчеты об автомобильной промышленности Германии, теперь ссылается на инсайдерские источники, утверждающие, что Volkswagen готовится представить на рассмотрение своему совету директоров план по строительству «аккумуляторной фабрики стоимостью в миллиарды евро».
Издание предполагает, что план, скорее всего, будет одобрен.
Цепочка поставок аккумуляторных ячеек является приоритетом номер один для любого автопроизводителя, стремящегося массово производить электромобили. С момента скандала «Дизельгейт» VW находится под давлением, требующим выпустить больше электромобилей в свою линейку, и ранее в этом году компания объявила о планах представить 20 новых электромобилей под брендами группы к концу десятилетия.
Tesla осознала важность участия в цепочке поставок вплоть до производства ячеек после того, как впервые начала обсуждать идеального конечного потребителя с производителями аккумуляторных ячеек, и те говорили примерно о 7 ячейках на потребителя; возможно, несколько ячеек в ноутбуке и еще несколько в других мобильных устройствах.
Но, по мнению Tesla, средний потребитель аккумуляторных ячеек владел бы не 7 ячейками, а тысячами, которые почти все оказались бы в аккумуляторной батарее электромобиля. Стало ясно, что с индустрией аккумуляторов потребуется предпринять решительные шаги, чтобы обеспечить массовое производство электромобилей.
Через свои мобильные устройства Apple является одним из крупнейших потребителей литий-ионных аккумуляторных ячеек в мире, но, несмотря на производство миллионов единиц в год, она потребляет далеко не столько, сколько требуется Tesla, даже несмотря на то, что Tesla производит всего несколько тысяч автомобилей в год.
Для производства аккумуляторной батареи для одного из автомобилей Tesla требуется эквивалент примерно 4000 аккумуляторов iPhone 6 Plus — это означает, что для производства всего 50 000 автомобилей, что примерно соответствовало производству Tesla в 2015 году, автопроизводитель потребляет больше аккумуляторов, чем Apple за 170 миллионов проданных iPhone за последний финансовый год.
Эта неоспоримая потребность в увеличении производства аккумуляторных ячеек для достижения больших объемов производства электромобилей привела к тому, что Tesla приступила к собственным производственным усилиям в партнерстве с Panasonic посредством «Гигафабрики» в Неваде.
Изображение: Потрясающие новые кадры Tesla Gigafactory с дрона в 4K – март 2016 г. [Видео]
Tesla назвала завод «Gigafactory», потому что он нацелен на производство аккумуляторной мощности в гигаватт-часах в год. Ожидается, что полная мощность будет достигнута в 2020 году, и составит 35 ГВт⋅ч производства аккумуляторных ячеек и 50 ГВт⋅ч производства аккумуляторных батарей, при этом разница в аккумуляторных ячейках будет импортироваться из-за пределов завода.
Технический директор Джей Би Страубел недавно намекнул, что эти цифры могут быть обновлены, поскольку Tesla ускорила планы по наращиванию производства Model 3 после более высокого, чем ожидалось, спроса.
Учитывая, что отчет Handelsblatt упоминает «аккумуляторную фабрику стоимостью в миллиарды евро» для VW, можно с уверенностью предположить, что завод также будет стремиться к производству, измеряемому в гигаватт-часах.