
Ранее в этом месяце мы сообщали о слушаниях, проведенных Департаментом транспорта Северной Каролины (NCDOT) и DMV, чтобы решить, следует ли разрешить Tesla получить вторую дилерскую лицензию для открытия еще одного магазина в штате без необходимости проходить через сторонние дилерские франшизы.
Теперь стало известно, что DMV на прошлой неделе вынес решение против получения Tesla второй дилерской лицензии, в результате чего последний магазин автопроизводителя в Шарлотте вынужден работать как «галерея».
Auto News сообщает:
Отдел транспортных средств Северной Каролины в пятницу постановил, что Tesla не соответствует требованиям для освобождения от действия государственного закона, запрещающего производителям владеть дилерскими центрами.
Tesla надеялась открыть второе дилерское представительство в Северной Каролине на базе своего существующего выставочного зала и сервисного центра в Мэтьюсе, Северная Каролина, пригороде Шарлотты. В штате у компании есть один дилерский центр в Роли.
Прямые продажи автомобилей от автопроизводителей потребителям в штате не запрещены полностью, хотя дилеры пытались ввести такие ограничения в 2013 году, но эти ограничения делают очень трудным для автопроизводителя работу дилерского центра без привлечения третьих сторон.
DMV отклонил заявку Tesla на дилерскую лицензию после того, как четыре местные группы дилеров заявили, что Tesla должна и может работать через местные независимые дилерские центры. Auto News::
«DMV Северной Каролины в постановлении, подписанном административным слушателем Ларри Грином, заявил, что на рынке существует «по крайней мере три независимых дилера», которые могли бы владеть и управлять дилерским центром Tesla «в манере, соответствующей общественным интересам», что означает, что освобождение не применимо».
Tesla всегда отвергала модель дилерских центров третьих сторон и заявляет, что это не будет работать с ее бизнес-моделью. Ранее в этом году генеральный директор Tesla Тодд Марон утверждал перед FTC, что автопроизводитель не будет процветать в рамках дилерской модели, поскольку независимые дилеры получают большую часть своей прибыли от обслуживания автомобилей, а электромобили требуют минимального долгосрочного обслуживания и имеют меньше движущихся частей. Tesla утверждает, что даже не стремится зарабатывать на обслуживании своего автопарка.
Чтобы обойти систему и сохранить свой центр в Шарлотте, Tesla будет использовать то, что она называет «галереями», а не магазинами или дилерскими центрами. Для соблюдения государственных законов сотрудники Tesla в галереях могут демонстрировать автомобили потенциальным клиентам и рассказывать им о предложениях Tesla и электромобилях в целом, но они не могут обсуждать цены или принимать заказы.
Клиентам придется оформлять заказы через веб-сайт Tesla или их перенаправят в представительство в Роли, которое по-прежнему имеет дилерскую лицензию.
Автопроизводитель находится в похожей ситуации в Техасе, но похоже, ситуация может скоро измениться.
Изображение: через Leilani Münter на Medium