Tesla добилась прогресса в Техасе, Республиканская партия одобрила прямые продажи автомобилей

На съезде, проходившем в Далласе на прошлой неделе, делегаты Республиканской партии штата Техас одобрили новую формулировку, поддержанную Tesla, в партийной платформе, разрешающую прямые продажи автомобилей в штате. Около 90 процентов из более чем 8000 делегатов поддержали новое предложение.

Эта новая поддержка, вероятно, окажет большую помощь Tesla в ее следующих усилиях по продвижению нового законодательства, разрешающего продавать свои автомобили через собственные магазины в Техасе – то, чем компания пытается заниматься с 2013 года.

У Tesla был стенд на съезде, где она обсуждала свою ситуацию в штате с тысячами делегатов.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительной информации

Согласно действующим законам штата, регулирующим продажу автомобилей, Tesla, как автопроизводитель, не может продавать свои автомобили потребителям и обязана работать через дилерские центры третьих сторон – чего компания не делала в соответствии со своей бизнес-моделью.

Чтобы обойти эту систему, Tesla использует то, что она называет «галереями», а не магазинами или дилерскими центрами. Чтобы соответствовать законам штата, сотрудники Tesla в этих галереях, расположенных в Далласе, Хьюстоне и Остине, могут демонстрировать автомобили потенциальным клиентам и рассказывать им о предложениях Tesla и электромобилях в целом, но они не могут обсуждать цены или принимать заказы.

Клиенты должны заказывать любой автомобиль через веб-сайт Tesla, а продажа и доставка осуществляются через Tesla в Калифорнии, где также регистрируются автомобили. Автопроизводитель использует аналогичные системы в других штатах с похожими ограничениями на прямые продажи.

Дэвид Уайт, представитель Tesla в Техасе, отвечавший за стенд на съезде, призвал к отмене ограничений через Dallas News:

«Если Техас действительно «открыт для бизнеса», наши избранные должностные лица должны предпринять соответствующие шаги для прекращения этих пустых ограничений в 2017 году».

Хотя подавляющее большинство делегатов согласились с посланием Уайта, некоторые были твердо убеждены, что платформа партии должна сохранить запрет на прямые продажи автомобилей. Хотя кажется, что сторонники запрета имели личные интересы в сохранении монополии дилерских центров на продажу автомобилей. Dallas News сообщает:

Члены платформенного комитета отклонили просьбы двух видных деятелей Республиканской партии штата – члена Палаты представителей США Роджера Уильямса из Везерфорда и бывшего члена национального комитета Республиканской партии Билла Кроккера из Остина – убрать призыв к прямым продажам автомобилей. Уильямс является автодилером, а Кроккер – юристом, представляющим автодилеров.

Официальная поддержка Республиканской партии штата – это хорошая новость для потенциальных клиентов Tesla в Техасе, но это еще далеко не решенный вопрос. Губернатору Грегу Эбботу еще предстоит убедиться. В прошлом году Эбботт выступал за сохранение статус-кво в отношении запрета штата на метод прямых продаж Tesla.

Автодилеры также готовы снова бороться за свою монополию. Б.Дж. «Рэд» МакКомбс, автодилер из Сан-Антонио, заявил, что действующий запрет штата на прямые продажи «священен, как письмо Павла к Коринфянам».

Роб Брэзиел, вице-президент лоббистской группы автодилеров Техаса, заявил, что его организация продолжит бороться за запрет:

«Законодатели Техаса раз за разом принимали правильные решения, и действующие законы Техаса о франшизных автодилерах обеспечивают конкуренцию и защищают потребителей», – сказал он.

Это будет интересная битва, и одна из многих для Tesla после Юты, Коннектикута, Мичигана, Индианы и Северной Каролины. А пока сервисные обращения Tesla в ее 4 сервисных центра в Техасе по-прежнему будут направляться через ее калифорнийские офисы, и автопроизводителю требуется специальное разрешение каждый раз, когда он хочет предложить тест-драйвы потенциальным клиентам.