
Завод Tesla во Фримонте — единственный американский автосборочный завод, принадлежащий американскому автопроизводителю, который не представлен профсоюзом, но это лишь одна из многих вещей, которыми Tesla отличается от любого другого американского (или любого другого) автопроизводителя.
После объявления обновленных планов Tesla по увеличению годового производства автомобилей на заводе до 500 000 автомобилей к 2018 году — на 2 года раньше, чем планировалось ранее, — Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности (UAW) выразил заинтересованность в создании профсоюза среди сотрудников Tesla на этом заводе. Этот шаг можно рассматривать как попытку UAW увеличить свои ряды за счет использования благоприятной возможности или как попытку защитить рабочих, которых, по мнению профсоюза, эксплуатирует Tesla, удовлетворяя свои постоянно растущие потребности.
Президент UAW Деннис Уильямс заявил, что до сих пор профсоюз уважал статус Tesla как стартапа, но новый темп производства быстро сделает электромобильного производителя одним из крупнейших автопроизводителей в стране и крупнее таких более авторитетных люксовых автопроизводителей, как BMW и Mercedes.
Уильямс прав в том, что Tesla планирует быстро сравняться по масштабам с другими автопроизводителями, но оправдывает ли увеличение объемов внедрение профсоюза?
На пресс-конференции на этой неделе (полное видео вы можете посмотреть ниже) Уильямс сказал:
«Мы очень внимательно следим за этим. Мы просто считаем, что у рабочих должен быть голос на рабочем месте, и у них должны быть права на коллективные переговоры».
Возможность организации UAW сотрудников Tesla имеет интересные последствия, а также потенциально дестабилизирующие последствия для компании, которая действует скорее как технологическая компания, чем как автопроизводитель. Например, Tesla предлагает акции всем сотрудникам, начиная с низового уровня. Это добавляет перспективы при создании профсоюза, когда производственные рабочие также технически могут быть владельцами компании.
Завод находится в штате Калифорния, который защищает своих работников больше, чем большинство других штатов. Cal/OSHA превентивно защищает работников от производственных опасностей в штате с одними из самых строгих законов о правах работников и самой высокой минимальной заработной платой в стране. Кроме того, Tesla также находится под пристальным вниманием СМИ относительно своих условий труда, и легко сказать, что к ней предъявляются гораздо более высокие стандарты, чем к любому другому автопроизводителю.
Недавно в Mercury News вышел отчет, в котором утверждалось, что Tesla наняла субподрядчика, который платил работникам 5 долларов в час за строительство нового покрасочного цеха. Генеральный директор Tesla Илон Маск написал в Твиттере, чтобы показать, что автопроизводитель платил 55 долларов в час через субподрядчика:
Merc News story about Tesla using $5/hr labor seems to be missing a digit. Tesla actually paid $55/hr. pic.twitter.com/2dTH0ncdKX
— Elon Musk (@elonmusk) May 18, 2016
Tesla находится в Силиконовой долине, а не в Мичигане или Теннесси, и это проявляется в ее деятельности. Долгая история автомобильной культуры не так сильно влияет на среду компании. Ее миссия также отличается от миссии любого другого автопроизводителя. Tesla хочет ускорить переход к устойчивому транспорту — ключевое слово «ускорить». То есть как можно быстрее.
Сотрудники Tesla (и бывшие сотрудники), которые комментируют наши публикации, часто говорят, что любят компанию, но часы работы длинные. Стартовая зарплата на производственной линии Tesla составляет 17 долларов в час (но она может быстро расти в дополнение к акциям), а типичные рабочие часы описываются как 12 часов в день — 5 дней в неделю.
Мы спросили Tesla о долгих часах работы сотрудников, что могло бы привлечь внимание профсоюза, и представитель Tesla открыто рассказал об ожиданиях компании:
«Нет сомнений в том, что сотрудники Tesla работают больше, чем большинство. Изменение мира — это не работа с 9 до 5. Мы очень четко даем это понять всем кандидатам, когда они подают заявку на работу в Tesla.Иногда, во время интенсивного наращивания производства, некоторые цеха на заводе могут работать по субботам. Мы заранее уведомляем всех, когда это требуется, чтобы гарантировать, что они смогут соответствующим образом спланировать свои графики. Мы также предлагаем альтернативные графики работы для многих наших производственных цехов, которые включают сжатые рабочие недели, обеспечивая большую гибкость и предсказуемость графика.
Часть подрывной деятельности в автомобильной промышленности заключается в изменении мышления «как обычно», которое доминировало в индустрии на протяжении 100+ лет на протяжении большей части ее истории. Подобно профсоюзам, Tesla отказалась от модели прямых продаж через дилеров, которая годами проникала в отрасль, устраняя дополнительный слой посредников, от которого не выигрывают ни потребитель, ни автопроизводитель.
Являются ли профсоюзы подобной «излишней» организацией, которую Tesla может обойти во благо своей миссии, — вопрос спорный, но UAW далеко не так глубоко укоренился в автомобильной промышленности, как дилерские центры. Вопрос скорее в потенциальном влиянии на упомянутую миссию по сравнению с ее полезностью для работников.
Meaningful work at tech companies. Congrats to #1 @SpaceX and #2 @TeslaMotors. I think this is the root of success. pic.twitter.com/i6rHg15EM6
— Steve Jurvetson (@FutureJurvetson) March 5, 2016
Tesla считает оправданным ожидать так многого от своих сотрудников, потому что они искренне верят, что миссия того стоит, а также потому, что они четко формулируют ожидания, прежде чем принимать кого-либо на работу. Это чувство значимости, очевидно, трудно измерить, но, похоже, оно оказывает явное влияние на сотрудников, как показал недавний отчет PayScale, основанный на данных, полученных от 33 500 работников технологической отрасли.
Автопроизводитель набрал 89% в категории «высокое значение работы», значительно опередив большинство других технологических компаний, таких как Facebook (78%), Apple (74%) и Google (72%). Единственной технологической фирмой, показавшей лучшие результаты, чем Tesla в этой категории, была другая фирма Маска — SpaceX (92%).
Значимость работы, возможно, является наиболее важным фактором удовлетворенности, но, очевидно, ее необходимо сбалансировать с хорошими условиями труда, которые Tesla, по-видимому, обеспечивает, помимо долгих часов работы — и, как сказал представитель: «Изменение мира — это не работа с 9 до 5».
https://youtu.be/nmwVJNTpkg8