
В июне Pikes Peak проведет 100-й юбилейный выпуск всемирно известного соревнования по подъему на холм. Но не только столетие сделает гонку особенной, но и модифицированный Tesla Model S, который примет участие в соревновании вместе со своим гонщиком Блейком Фуллером, нацеленным на рекорд.
Судя по его профилю в LinkedIn, Блейк является основателем и бывшим генеральным директором Braille Battery, производителя и продавца сверхлегких высокопроизводительных AGM и литий-ионных аккумуляторов. Braille является официальным поставщиком аккумуляторов для многих, если не для большинства, гоночных серий по всему миру, включая Indycars и NASCAR. Фуллер также является основателем стартапа Go Puck, специализирующегося на носимых аккумуляторах.
Теперь Фуллер, по сообщениям, разработал новый аккумуляторный блок, и не 12-вольтовый, как для других гоночных автомобилей, а тот, который будет питать Model S, участвующий в Pikes Peak – через Carscoop:
Фуллер хочет побить рекорд в 13 минут в классе Electric Production, и для этого он разработал новый аккумуляторный блок для своего Model S, который на 80% легче заводского.
На данный момент деталей мало, но мы понимаем, что легкий аккумуляторный блок будет иметь значительно меньшую емкость, поскольку большой запас хода на самом деле не имеет значения в гонках (главное, чтобы автомобиль пересек финишную черту).
Обновление: Представитель по связям с общественностью Фуллера связался с нами, чтобы сообщить, что эта информация неточна и они еще не раскрыли характеристики Model S…
Это будет не первая Tesla, участвующая в гонке, поскольку Tesla Roadster участвовала в мероприятии 2014 года, но это должен быть первый Model S.
Автомобиль просто не создан для соревнований по подъему в гору, по крайней мере, стандартный Model S, но даже с меньшим или более легким аккумуляторным блоком будет трудно побить рекорд в 13 минут в классе Electric Production.
Блейк Фуллер из GoPuck и Braille Battery
В зависимости от размера штатного аккумуляторного блока Model S, с которым работал Фуллер, он, вероятно, сэкономил около 960 фунтов (примерно 435 кг) общего веса Model S, который варьируется от 4600 до 4900 фунтов (примерно 2087–2223 кг) – опять же, в зависимости от версии.
Как сообщает Carscoop, деталей мало, но, хотя потеря почти 1000 фунтов (примерно 454 кг) представляет собой значительное снижение веса, батарея Braille все равно должна иметь значительную выходную мощность, чтобы конкурировать, даже если ей не придется поддерживать ее долго.
Будет интересно посмотреть, что у них получится. Вероятно, мы узнаем больше довольно скоро, поскольку Pikes Peak 2016 стартует 26 июня.
Обновление: статья была обновлена, чтобы лучше отразить участие Фуллера в Braille Battery