Законопроект о «Тесла-туризме» для самовывоза с завода сталкивается с сильным противодействием в Калифорнии

Ранее в этом году мы сообщали о новом законопроекте, предложенном в Калифорнии, который предусматривает отмену налога с продаж на новые автомобили, произведенные в штате, для покупателей из других штатов. Законопроект направлен на стимулирование «промышленного туризма» и поощрение людей приезжать забирать свои новые Tesla на заводе автопроизводителя во Фримонте, не уплачивая налог с продаж Калифорнии.

Законопроект, предложенный Tesla и спонсируемый сенатором Бобом Виковски, чей округ является домом для завода Tesla во Фримонте, теперь сталкивается с сильным противодействием, поскольку некоторые законодатели предполагают, что он нацелен только на предоставление налоговых льгот богатым людям, способным позволить себе предметы роскоши.

Следует уточнить, что покупатели из других штатов по-прежнему должны будут платить налоги с продаж в своем родном штате, где будут регистрироваться автомобили, просто не в Калифорнии, где они забирают транспортные средства. Потеря доходов для штата будет чрезвычайно незначительной, поскольку налог с продаж в Калифорнии часто выше, чем в большинстве других штатов, и поэтому почти никто не приезжает забирать свои Tesla на заводе, если они не будут зарегистрированы в Калифорнии.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

По данным Mercury News, сотрудники бюджетного отдела штата оценивают, что предложение сократит доходы всего на 25 000 долларов в год. Речь идет всего о 2-3 людях в год.

Теперь ожидается, что больше людей будут это делать, если новое положение будет принято, но спонсор законопроекта, сенатор Боб Виковски, убежден, что доходы от промышленного туризма компенсируют затраты.

Туристы из Китая фотографируются в комплексе завода Tesla во Фримонте, Калифорния, в четверг, 28 января 2016 года. (ЛиПо Чинг/Bay Area News Group)

Несколько люксовых автомобильных брендов в Европе предлагают возможность забрать свой новый автомобиль на их заводе и превратить это в событие, которое может включать экскурсию по заводу и поездку по Европе. Они позаботятся о трансфере из аэропорта на завод, страховке автомобиля и регистрации на время вашего пребывания, а также предложат выбор пакетов, включенных в цену вашей покупки, чтобы вы могли совершить европейское дорожное путешествие с вашим новым автомобилем.

Вы можете вернуться домой на своем новом автомобиле, если это географически возможно, или сдать автомобиль в одном из нескольких пунктов «сдачи» по всей Европе, и они отправят его к вам домой.

Программа создала небольшую индустрию туризма для автолюбителей, а также интересный клиентский опыт, который особенно положительно сказался на лояльности к бренду немецких автопроизводителей.

По словам Виковски, Tesla надеется создать аналогичную программу.

Поскольку комитет Ассамблеи должен рассмотреть это предложение, несколько сенаторов теперь выражают свое несогласие – через Mercury News:

Сенатор Конни Лейва, член Демократической партии из Чино, заявила, что это принесет пользу только жителям других штатов с высоким доходом, которым не нужны налоговые льготы. Хотя она поддерживает рост калифорнийского производителя электромобилей, она сказала: «Я даже не знаю, есть ли у кого-нибудь в нашем округе Tesla».

Если законопроект будет принят, покупателю из другого штата будет предоставлено освобождение от уплаты налогов в Калифорнии, при условии, что новый автомобиль будет зарегистрирован в другом штате в течение 30 дней. Затем покупатель будет нести ответственность за уплату налогов в своем родном штате.