Tesla в тупике: компания рассматривает возможность судебного иска против штата Мичиган

Tesla впервые подала заявку на получение лицензии дилера и ремонтной мастерской в Мичигане более 6 месяцев назад. Автопроизводитель снова подал заявку 3 месяца назад, но лицензия до сих пор не одобрена, а заявление находится в состоянии неопределенности в Офисе государственного секретаря.

Похоже, компания зашла в тупик, сообщает Detroit News:

«В последнем развитии событий Офис государственного секретаря приостановил рассмотрение заявлений автопроизводителя на получение лицензий дилерских центров и сервисных центров, запросив две недели назад у заявителя подтверждение того, что он является франчайзинговым дилером. Если это не будет представлено, штат не будет принимать решения по заявлениям Tesla».

Проблема заключается в слове «франшиза». Заявка была подана компанией, и штат осведомлен об этом. Хотя был предложен новый законопроект, который позволил бы Tesla владеть автосалоном в штате, ранее компания имела негативный опыт работы с законодательным процессом в Мичигане, и теперь она рассматривает возможность обращения в суды.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра дополнительного контента

Главный юрисконсульт Tesla Тодд Марон заявил на этой неделе:

«Это очень важный штат. Будь то через законодательный орган или через суды, так или иначе, мы полны решимости сделать все необходимое для торжества справедливости и обслуживания наших клиентов в Мичигане».

В октябре 2014 года губернатор Мичигана Рик Снайдер подписал законопроект, инициированный Ассоциацией автомобильных дилеров Мичигана, чтобы «прояснить» существующий закон, запрещающий автопроизводителям владеть или управлять автосалонами в штате, что в конечном итоге вынуждает их использовать стороннюю франчайзинговую модель.

Последняя законодательная инициатива была предложена представителем Аароном Миллером (республиканец, Стерджис) в феврале, и она отменит закон, принятый в 2014 году. Его законопроект 5312 позволил бы автопроизводителям продавать автомобили напрямую потребителям. Предложение Миллера основано исключительно на идее свободного рынка:

«У нас есть все эти магазины, которые работают напрямую, я думаю, то же самое должно касаться и автомобилей», — сказал он. «Я выступаю за то, чтобы они продавали в соответствии со своей бизнес-моделью. Если это действительно плохая бизнес-модель, пусть они терпят неудачу».

Detroit News получила доступ к документам и электронным письмам за период с 2014 года по начало 2016 года и описывает «противостояние между Tesla и штатом»:

«С момента подачи первоначальной заявки в ноябре штат не менее четырех раз требовал от Tesla повторно подать заявки на дилерские и сервисные центры, а также предоставить дополнительную информацию. Штат потратил почти шесть месяцев на рассмотрение заявок, несмотря на то, что компания с самого начала заявляла о своем желании продавать продукцию напрямую потребителям.

Документы и электронные письма показывают, что информация, запрошенная штатом, в основном носила процедурный характер, например, компания должна была подать заявку минимум на две дилерские лицензии, а все заявители должны были предоставить отпечатки пальцев и историю занятости за пять лет».

После аналогичных проблем в других штатах, таких как Коннектикут, Северная Каролина и Юта, недавний отчет предполагает, что Tesla может рассмотреть возможность рассмотрения этого вопроса в федеральном суде, вместо того чтобы продолжать поодиночке бороться с каждым штатом. Сообщается, что юридическая команда Tesla во главе с главным юрисконсультом Тоддом Мароном изучает решение апелляционного федерального суда 2013 года в Новом Орлеане, которое легализовало прямые продажи гробов, изготовленных монахами, клиентам без необходимости обращаться в похоронное бюро или иметь лицензию похоронного директора.

Tesla видит сходство своей бизнес-модели с этой ситуацией: автопроизводитель, продающий автомобили напрямую клиентам, минуя дилеров.

Главное фото: Интерьер магазина Tesla в Кливленде, очередь во время дня предзаказов Model 3, 31 марта 2016 г. — фото Джона Дживана