
На этой неделе Tesla анонсировала новый «План сборки» (Build Plan) для Model 3. По словам генерального директора Tesla Илона Маска, он позволит компании произвести от 100 000 до 200 000 автомобилей Model 3 во второй половине 2017 года и около 500 000 автомобилей в 2018 году (Model 3, S и X). Это прямой ответ на шквал заказов на Model 3, которых уже более 400 000, полученных Tesla с момента презентации автомобиля чуть более месяца назад.
Амбициозный план не только позволит держателям бронирований получить автомобиль раньше, но и даст возможность большему (гораздо большему) количеству американских держателей бронирований получить доступ к федеральному налоговому кредиту на электромобили в размере 7 500 долларов.
Как мы обсуждали ранее, в рамках текущей программы федеральный налоговый кредит на электромобили начинает поэтапно отменяться после 200 000 продаж *на одного производителя* с момента старта программы в 2009 году.
Период постепенной отмены особенно важен в связи с этим новым объявлением.
Точно оценить, когда Tesla достигнет этого порога, сложно, поскольку автопроизводитель редко детализирует свои продажи по рынкам, но до обновления Плана сборки Tesla я составил прогноз, который был бы достаточно точным и мог бы остаться таковым в зависимости от того, насколько быстро Tesla сможет нарастить производство и насколько приоритетным будет для нее американский рынок.
Вот как выглядел рост производства до нового плана:
Основываясь на новом плане, Tesla теперь, скорее всего, достигнет порога в 200 000 автомобилей в конце 2017 или очень начале 2018 года, но именно тогда начнется период постепенной отмены. После достижения лимита, скорее всего, производство будет на гораздо более высоком уровне.
Закон США гласит, что период постепенной отмены начинается во втором календарном квартале после календарного квартала, в котором был достигнут лимит, — это означает, что клиенты будут получать полный налоговый кредит в размере 7 500 долларов в течение как минимум одного полного квартала. По оценкам самой Tesla, к этому моменту она будет производить около 100 000 автомобилей в квартал. Если 50% будет выделено для американского рынка, это будет означать, что 50 000 человек смогут получить полный кредит, если они соответствуют требованиям по налоговой ситуации.
Tesla также может приоритизировать поставки в США в течение этого квартала, чтобы еще большему количеству людей предоставить доступ к кредиту.
Мы знаем, что сотрудники Tesla и SpaceX получили возможность забронировать первые Model 3 с конвейера, и что компания предоставит приоритет текущим владельцам Tesla в списке бронирования (ниже сотрудников), но также и поставки на Западном побережье будут опережать поставки на Восточное побережье, чтобы ранние поставки были ближе к заводу. Если Tesla сможет поставить 100 000 Model 3 в последнем квартале 2017 года и достигнет лимита в том же квартале, я не удивлюсь, если около 150 000 владельцев бронирований Model 3 в США получат доступ к полному кредиту. Это составит около 1,1 миллиарда долларов экономии, предполагая, что все покупатели будут иметь право на получение кредита, что маловероятно.
По истечении квартала налоговый кредит снижается до 3 750 долларов на следующие 6 месяцев без видимого ограничения по количеству. В течение следующих 6 месяцев после этого покупателям автомобилей будет выплачиваться только 1 875 долларов. Это означает, что большую часть 2019 года покупатели Tesla, вероятно, не будут иметь существенных федеральных стимулов для покупки автомобилей. К 2020 году федеральная субсидия прекратит свое действие, но в 2017 и 2018 годах очень вероятно, что сотни тысяч людей смогут воспользоваться значительным налоговым кредитом на Model 3 (от 1 875 до 7 500 долларов на автомобиль).
Tesla is increasing the production ramp as fast as possible, but I’d recommend ordering a Model 3 soon if you want 2018 delivery
— Elon Musk (@elonmusk) May 5, 2016
Да, вам следует заказать Model 3 как можно скорее, если вы хотите получить ее к концу 2018 года, но если вы находитесь в США, вам также следует заказать ее скорее, если вы хотите получить доступ к налоговому кредиту.
Изображение: Красивые фотографии прототипа Tesla Model 3 в Марин Хедлендс [Галерея] — с разрешения Джозефа Ньюмана.