Несколько недель назад Германия официально объявила о новой программе стимулирования и инвестиций для ускорения внедрения электромобилей в стране. Наиболее важным стимулом является скидка в размере 4000 евро при покупке электромобиля, но она ограничена автомобилями со стартовой ценой менее 60 000 евро.
На этой неделе Tesla заявила, что правительство и немецкие автопроизводители намеренно включили это ограничение по базовой цене, чтобы исключить Tesla из программы. В своем официальном ответе на немецком веб-сайте Tesla пишет:
«[план] был разработан совместно с председателем Ассоциации немецких автопроизводителей и соответствующими министерствами.
К сожалению, было принято решение, что клиенты Model S и Model X не получат выгоды от этой акции, поскольку то, что они называют «премиум», связано с произвольным ценовым ограничением. Эта часть программы явно направлена против Tesla.»
Tesla права в том, что план стимулирования электромобилей обсуждался с немецкой автомобильной промышленностью. Даже канцлер Германии Меркель принимала непосредственное участие в переговорах с руководителями BMW, Daimler (производитель Mercedes) и Volkswagen.
Хотя нет никаких указаний на то, что Tesla была напрямую целью ограничения по базовой цене, кроме того факта, что лимит составляет 60 000 евро, а Tesla Model S в Германии стоит от 82 700 евро (включая НДС). Tesla, безусловно, доминирует на рынке электромобилей в этом ценовом диапазоне, но, утвердив в прошлом аналогичные пакеты стимулирования без ценовых ограничений, возникли опасения, что правительства субсидируют покупку роскошных автомобилей, которые в основном приносят пользу людям с высоким доходом.
Калифорния недавно изменила свою программу стимулирования электромобилей для решения этих проблем. Поэтому неясно, исходит ли ограничение от правительства Германии или от автопроизводителей.
План обойдется примерно в 1,2 миллиарда евро, и ожидается, что немецкие автопроизводители внесут 600 миллионов евро, или около половины бюджета. Так что, возможно, просто немецкие автопроизводители не хотели платить за автомобили Tesla в Германии.
Калифорнийский автопроизводитель заявил, что он «очень разочарован» программой:
«Продвижение устойчивого развития не должно ограничиваться электромобилями, выбранными компаниями. Следует поощрять клиентов всех производителей, что поможет сократить выбросы CO2 и защитить окружающую среду. Важно отметить, что Model S и Model X заменяют автомобили в сегментах с самыми высокими выбросами CO2 [большие роскошные седаны и внедорожники соответственно].»
Интересно, что Tesla объявила о новой программе лизинга, соответствующей преимуществам новых стимулов. Теперь вы можете арендовать Model S 70 за 494 евро в месяц в Германии.
Tesla добавила, что, помимо ценового ограничения, которое она считает несправедливым обращением, она «поддерживает план федерального правительства по продвижению электротранспорта».
Основное изображение: Model S от Bjørn Nyland – Подробный обзор обновленной Tesla Model S с новым дизайном передней части [Галерея и видео]