Инсайты об аэродинамических инновациях Tesla Model 3 и как она может достичь запаса хода в 215 миль

Tesla недавно подтвердила, что базовая версия Model 3 сможет проехать более 215 миль на одном заряде с батареей «меньше 60 кВт*ч». Относительно небольшая емкость батареи ясно дает понять, что аэродинамические характеристики автомобиля имеют решающее значение для достижения такого запаса хода, как и в случае с Model S и X, даже с их батареями большей емкости.

Стало очевидно, что Tesla знает о важности аэродинамики, когда Model S и X достигли самого низкого коэффициента лобового сопротивления (Cd) в своих сегментах. Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что ожидает, что Model 3 достигнет невероятно низкого показателя Cd — 0,21, что должно сделать Model 3 самым аэродинамичным серийным автомобилем из когда-либо созданных.

Говорят, что Tesla использует инструменты цифрового моделирования Exa для проектирования своих автомобилей, а вице-президент Exa по приложениям для наземного транспорта Алес Алайбегович поделился своими мыслями об аэродинамических инновациях Model 3.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Алес объясняет, на чем основывает свой анализ:

«Tesla использует в своей работе программное обеспечение для цифрового моделирования Exa PowerFLOW для проектирования своих автомобилей. Мы не видим сам процесс, но, анализируя автомобили, которые Маск представил в конце марта, мы можем увидеть, где Tesla внесла инновации».

Во-первых, инженер выделяет новые дизайны колес Tesla, представленные вместе с Model 3. Маск сказал, что Tesla усердно работала над новыми дизайнами, и они предназначены не только для презентации, а должны дойти до производства. Алайбегович прокомментировал:

«Различный дизайн лопастей турбины не только выглядит свежо и привлекательно, но и направляет поток воздуха под кузовом автомобиля, чтобы уменьшить сопротивление.

Это умно. Tesla могла бы использовать активное аэродинамическое решение, которое закрывало бы лопасти колес на скорости, но они решили этого не делать. По сути, похоже, что в Model 3 нет активных аэродинамических элементов, что снижает стоимость ее производства».

Как и передняя часть Model X и новая обновленная Model S, Model 3 также имеет безрешетчатый дизайн. Алес объясняет аэродинамические особенности передней части Model 3 и ее воздушные завесы:

«Здесь остается только форма. Более клиновидный перед, как у Porsche с задним расположением двигателя, мог бы быть более выгодным с точки зрения аэродинамики, но Tesla, возможно, использует форму решетки с закругленными краями для управления потоком воздуха над верхней частью или вокруг боковых сторон автомобиля.

Model 3 также использует воздушные завесы в нижних крыльях, которые выходят перед передними колесами, создавая поток воздуха, уменьшающий сопротивление, обтекающий колеса, и помогая потоку плавно переходить по бокам автомобиля. Нижняя часть, вероятно, будет плоской и гладкой, заканчиваясь задним диффузором для управления воздухом, выходящим из-под автомобиля».


Чтобы проиллюстрировать важность аэродинамики, Алес предполагает, что, снизив коэффициент лобового сопротивления Model S с 0,32 до 0,24, Tesla удалось увеличить запас хода автомобиля примерно на 50 миль.

Илон Маск заявил, что команды дизайнеров и аэродинамиков Tesla все еще работают над деталями Model 3, и ситуация может измениться, но будет по-настоящему впечатляющим, если им удастся достичь показателя Cd 0,21. Это докажет способность Tesla последовательно (или, по крайней мере, в трех отдельных и последовательных случаях) достигать рекордных низких коэффициентов лобового сопротивления, сохраняя при этом привлекательный дизайн.

Изображение: Красивые фотографии прототипа Tesla Model 3 в Марин Хедлендс [Галерея] — с разрешения и любезного предоставления Джозефа Ньюмана.