
«Тайный генеральный план» Илона Маска для Tesla всегда заключался в предложении более доступных автомобилей с большим объемом производства – двигаясь вниз по рынку с каждым новым поколением. В настоящее время Tesla, несомненно, является производителем автомобилей класса люкс, причем ее самая недорогая модель в настоящее время продается за 71 500 долларов.
Третье поколение платформы автопроизводителя, начиная с Model 3 за 35 000 долларов, является следующим шагом в плане Маска и, безусловно, откроет автомобили Tesla для большего числа людей, но они остаются автомобилями класса люкс или, по крайней мере, средне-люксовыми автомобилями, сравнимыми с BMW 3 серии или Audi A4.
Оставалась не совсем ясной, останется ли Tesla люксовым брендом или пойдет дальше вниз по рынку со своим следующим поколением, которое последует за платформой Model 3. Однако на прошлой неделе, во время разговора с министром транспорта и связи Норвегии Кьетилем Сольвик-Ольсеном, Маск сделал четкое заявление о том, что четвертое поколение будет еще более доступным:
«Она [платформа Model 3] спроектирована таким образом, что примерно половина людей сможет позволить себе автомобиль, а затем с четвертым поколением – более мелкие автомобили и прочее – мы в конечном итоге будем в положении, когда каждый сможет позволить себе автомобиль».
Конечно, говоря о «людях», он имеет в виду рыночный сегмент людей, которые обычно покупают новый автомобиль, а не все население мира, поскольку большинство людей просто не могут позволить себе новый автомобиль. Он имеет в виду, что большинство людей на рынке новых автомобилей теперь будут иметь возможность перейти на электромобили и даже владеть автомобилем Tesla, что уже немаловажно.
Средняя цена продажи нового автомобиля в США составляет около 33 000 долларов. Если учесть экономию на бензине для Model 3, автомобиль действительно становится доступным для значительной части рынка, даже если, как уже говорилось, он остается автомобилем среднего класса люкс.
Tesla, возможно, могла бы продвигать свою миссию ускорения появления электрического транспорта, оставаясь люксовым брендом и создавая привлекательные электромобили, но, судя по недавнему комментарию Маска, похоже, что Tesla планирует двигаться еще дальше вниз по рынку и сосредоточиться на массовом производстве.
Сравнивать Tesla с традиционными автопроизводителями всегда рискованно, но обычно автомобильные компании не предлагают автомобили в таком ценовом диапазоне, какой предполагает Маск. Обычно они разбиваются на разные бренды и компании, такие как Chevrolet и Cadillac от GM или VW и Audi от Volkswagen. Будет интересно посмотреть, как Tesla справится с продажей, скажем, автомобилей в диапазоне от 25 000 до 150 000 долларов. Возможно, ее модель прямых продаж будет полезна для управления таким ассортиментом автомобилей?