
Tesla не любит говорить о стоимости своих аккумуляторов, поскольку это усложняет и без того сложную цепочку поставок с несколькими поставщиками, включая давнего партнера Panasonic, и новых, таких как LG и Samsung. Однако на этой неделе компания сочла необходимым прокомментировать ситуацию после нового анализа стоимости Model 3, проведенного Джоном Берейса, генеральным директором Auto Lectrification и бывшим главным инженером программы Chevy Volt.
Колин Лэнган, аналитик UBS, курирующий Tesla для фирмы, провел звонок с Берейса, чтобы получить некоторую информацию для своей финансовой модели компании.
В новой заметке (через StreetInsider) Лэнган пишет, что расчеты стоимости Model 3, приведенные Берейса, свидетельствуют о том, что автомобиль будет убыточным для Tesla. Он оценивает переменные производственные затраты (FVC) Model 3 в 1510 долларов сверх стартовой цены в 35 000 долларов, в то время как FVC Chevy Bolt он видит на 4980 долларов ниже его стартовой цены в 37 500 долларов.
Берейса основывал свой анализ на том, что базовый Model 3 будет предлагаться с аккумулятором емкостью 60 кВт*ч, как и Bolt, и на том, что Tesla достигнет стоимости около 190 долларов за кВт*ч. Он оценивает, что текущая стоимость аккумуляторной батареи Tesla (элементы, корпус, охлаждение и вся батарея) составляет 260 долларов за кВт*ч, в то время как у GM — 215 долларов за кВт*ч. Ячейки и аккумуляторная батарея GM производятся его партнером LG Chem.
Интересно отметить, что Берейса проработал в GM десятилетиями и был одним из ведущих инженеров, работавших над электромобилями в автопроизводителе с момента запуска программы EV1.
Вице-президент Tesla по связям с инвесторами Джефф Эвансон присоединился к звонку между Лэнганом и Берейса, чтобы исправить их анализ. Эвансон заявил, что стоимость аккумуляторной батареи Tesla уже составляет менее 190 долларов за кВт*ч — то есть, по крайней мере, на 26% меньше, чем предполагаемая в настоящее время Берейса — и что базовый Model 3 будет предлагаться с вариантом аккумуляторной батареи меньшей емкости, чем 60 кВт*ч, как предположил Берейса.
Мы связались с Tesla, чтобы получить стенограмму того, что именно сказал Эвансон, и обновим информацию, если компания ответит нам.
Tesla официально прекратила выпуск аккумуляторной батареи Model S на 85 кВт*ч
Во время презентации Model 3 в прошлом месяце генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что базовый Model 3, который, как ожидается, будет стоить от 35 000 долларов до вычета льгот, будет иметь запас хода более 215 миль на одной зарядке. Хотя Маск не подтвердил емкость аккумулятора, будет впечатляющим, если Tesla сможет достичь такого запаса хода на аккумуляторе емкостью менее 60 кВт*ч, как сейчас предполагает Эвансон.
Во время звонка Эвансон также сообщил, что Model 3 будет частично изготовлен из алюминия, о чем ранее говорили представители Tesla. Хотя шасси автомобиля должно оказаться тяжелее, чем полностью алюминиевый Model S, Model 3 примерно на 20% меньше своего старшего брата, что должно компенсировать и помочь достичь запаса хода более 215 миль на аккумуляторе емкостью менее 60 кВт*ч.
Model S изначально предлагался с аккумулятором емкостью 60 кВт*ч, который с тех пор был снят с производства. Версия этого полностью электрического седана рекламировалась с запасом хода 208 миль, но она намного тяжелее/больше, чем Model 3.
Для сравнения, аналогичный по размеру Nissan Leaf теперь предлагает аккумуляторную батарею емкостью 30 кВт*ч с рейтингом EPA 107 миль (116 миль в городе / 95 миль на трассе).