
Похоже, Tesla собирается изменить правила игры на рынке аккумуляторов – на этот раз, установив в 2016 году с помощью одной только SolarCity больше мощностей по хранению энергии, чем было установлено во всех США в 2015 году. В недавнем отчете для SEC было установлено, что Tesla прогнозирует почти 10-кратное увеличение продаж систем хранения энергии для установки «за счетчиком» для SolarCity.
В 2015 финансовом году мы получили примерно 4,9 миллиона долларов дохода от SolarCity по договору поставки, и ожидаем получить примерно 44,0 миллиона долларов такого дохода в 2016 финансовом году.
По анализу Рави Мангхана из GTM, этот прогноз доходов означает, что Tesla ожидает установить около 116 МВт*ч систем хранения энергии «за счетчиком». За весь 2015 год в США было установлено около 76 МВт*ч таких систем. Начиная с очень низкой базы, SolarCity и Tesla Energy удвоили объем установок аккумуляторов в прошлом году. Это были небольшие установки в тестовых локациях для специальных клиентов, но эта «стартовая» стена уже начинает рушиться.
Если вы рассматриваете установку солнечных батарей, получите расценки от нескольких подрядчиков на understandsolar.com. Если вы хотите получить отзыв о полученной расценке – напишите мне на john @ 9to5mac dot com или отправьте твит.
Конечно, это число – 116 МВт*ч – не включает самый крупный проект по хранению энергии в планах SolarCity – систему мощностью 52 МВт*ч для острова Кауаи. Штат Гавайи, стремясь к 100% возобновляемой энергии к 2045 году, заключил контракт с SolarCity на балансировку двух солнечных электростанций мощностью 12 МВт с Kauai Island Utility Cooperative (KIUC).
Это только начало. Учитывая, что технический директор Tesla Джей Би Страубел говорит такие вещи, как «Я очень люблю аккумуляторы. Возможно, я люблю аккумуляторы больше, чем автомобили» – мы должны ожидать гораздо большего в будущем. Презентация Страубела на конференции EIA в июле 2015 года изложила видение добавления значительных объемов аккумуляторных накопителей в сеть с помощью электромобилей, таких как автомобили Tesla.
К 2020 году на дорогах будет 70 ГВт*ч аккумуляторных накопителей Tesla, и – как видно на слайде ниже – Страубел ожидает, что в этих автомобилях будет 10 ГВт*ч управляемой нагрузки. Это означает, что вместо запуска газотурбинных электростанций для выравнивания дисбалансов в сети, энергетические компании смогут использовать энергию ваших автомобилей.
С развернутой инициативой Германии по миллиону электромобилей к 2020 году, падением цен на аккумуляторы, подобно тому, как это уже произошло с солнечной энергией, и усилиями ученых по всему миру в области интеграции этих транспортных средств – мы уже видим, как генеральные директора крупных энергетических компаний заявляют, что аккумуляторы вот-вот изменят энергетическую сеть.
Аккумуляторные накопители, как и бытовые солнечные электростанции, предоставят частным лицам возможность контролировать свое энергетическое будущее. Я ожидаю, что Tesla и SolarCity выпустят высокоинтегрированную систему «Солнечная энергия + Powerwall + автомобиль Tesla» для жилых домов. Это слишком логично – и спрос слишком велик.