
Серия Tesla Model X Founder — довольно редкие автомобили. Генеральный директор Tesla Илон Маск владеет одним (изображение выше), генеральный директор NVIDIA Джен-Сен Хуанг также владеет одним, а также немногие другие инвесторы и ранние сторонники Tesla, такие как Стив Джерветсон, смогли приобрести этот лимитированный автомобиль.
Серии Founder не только являются лимитированными изданиями, но и были поставлены на ранних этапах производственного процесса. Model X по-прежнему трудно получить, учитывая, что каждый автомобиль, поставленный до недавнего времени, был зарезервирован за месяцы или годы до доставки. Этот процесс затрудняет для конкурентов, таких как Audi, получение Model X для тестирования или обратного проектирования, что, в свою очередь, может увеличить краткосрочную стоимость перепродажи и значительно повысить наценку.
По-видимому, именно это и произошло с Ford, поскольку мы узнаем, что автопроизводитель, как сообщается, заплатил $199 950 за Model X серии Founder (#64), согласно регистрационным документам автомобиля, полученным Bloomberg.
Эта сумма представляет собой примерно $55 000 премии по сравнению с Model X не-Founder серии с теми же опциями.
Bloomberg сообщает, что Ford купил автомобиль у владельца Model S и дилера монет в Калифорнии, который, в свою очередь, купил его через реферальную программу Tesla.
Во время первого запуска реферальной программы в прошлом году владельцам Model S, которым удалось привлечь достаточное количество продаж Model S, была предложена возможность приобрести Model X серии Founder по цене серийной версии Model X.
Автопроизводителям не чуждо покупать автомобили у конкурентов, чтобы учиться у них и/или проводить сравнительный анализ. После того как Tesla выпустила свою отмеченную наградами Model S, Ford признал, что купил этот автомобиль. Генеральный директор Марк Филдс заявил:
«Мы водили его. Мы разобрали его. Мы собрали его снова и снова водили его».
Похоже, автопроизводитель снова взялся за Model X.
После обратного проектирования Model S, Ford объявил о значительных инвестициях в электромобили и о 13 новых электрических моделях (BEV, HEV или PHEV), которые появятся в его модельном ряду к 2020 году.