Эксклюзив: Apple наняла бывшего вице-президента Tesla по разработке автомобилей Криса Порритта для «особого [автомобильного] проекта»

Генеральный директор Tesla Илон Маск ласково называет Apple «кладбищем Tesla». «Они наняли людей, которых мы уволили», — сказал Маск. «Мы всегда в шутку называем Apple «кладбищем Tesla». Если у тебя не получилось в Tesla, ты идешь работать в Apple». Он сделал этот комментарий после того, как его спросили о так называемой «кадровой войне» между автопроизводителем и гигантом потребительской электроники после запуска программы Apple по производству электромобилей: «Проект Titan».

Мы довольно внимательно следим за тем, кто приходит и уходит из Tesla, здесь, на Electrek, и совершенно очевидно, что эти две компании имеют много общих бывших коллег. Старший инженерный состав и руководство Tesla полны бывших директоров Apple и вице-президентов, в то время как компания из Купертино наняла довольно много бывших инженеров Tesla, но редко кого-то из высшего руководства… до сих пор.

Electrek, совместно с нашим сестринским сайтом 9to5Mac, эксклюзивно обнаружил и подтвердил соответственно, что Apple наняла бывшего вице-президента Tesla по разработке автомобилей и бывшего главного инженера Aston Martin Криса Порритта для работы над «особыми проектами», и мы знаем, что именно в «особых проектах» находится автомобильный проект Apple Titan.

Реклама – прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

По совпадению (или нет), недавний отчет утверждал, что Стив Задески, руководитель Apple, который, как полагают, руководил проектом Titan, покинул компанию в начале этого года.

Если Задески действительно покинул компанию, то недавно нанятый Порритт станет «самым главным автомобильным специалистом» Apple и вероятным кандидатом на руководство инициативой компании из Купертино по производству электромобилей. Хотя его опыт мог бы быть полезен во многих ролях инженерии аппаратного обеспечения, на протяжении своей долгой карьеры он уделял особое внимание динамике автомобиля, архитектуре автомобиля и компоновке автомобиля.

Прежде чем переехать в Кремниевую долину, Порритт был ключевым инженером в британской автомобильной промышленности. Он начал свою карьеру стажером в Land Rover в 1987 году и к 1997 году дослужился до главного инженера по динамике автомобилей. Затем инженер перешел работать в Aston Martin, где занимал должность главного инженера до 2013 года, когда он присоединился к Tesla в качестве вице-президента по разработке автомобилей.

В Aston Martin Порритт был удостоен чести за создание некоторых из самых знаковых автомобилей компании за последние годы, включая суперкар One-77, V12 Zagato и Aston Martin DB9.

Джони Айв, главный дизайнер Apple, как известно, неравнодушен к Aston Martin, и, по сообщениям, он владел несколькими их моделями.

Интересно, что еще один бывший главный инженер Aston Martin, Стив МакМанус, присоединился к Tesla в качестве вице-президента по инжинирингу примерно в то же время, когда Порритт покинул автопроизводителя в прошлом году.

В Tesla Порритт, по сообщениям, работал как над платформами Model S и X, так и над шасси Model 3.

Придавая вес полушутливому утверждению Маска о «кладбище Tesla», мы можем подтвердить, что Порритт не перешел напрямую из Tesla в Apple, но между его уходом из электрического автопроизводителя и переходом в компанию из Купертино прошло несколько месяцев.

Обновление: представитель Tesla уточнил временные рамки и подтвердил нам, что Порритт покинул автопроизводителя в «сентябре 2015 года».

Принимая инженера на работу в 2013 году, Tesla выпустила пресс-релиз, и Маск прокомментировал:

«Tesla — это хардкорная технологическая компания, что означает, что любой, кто возглавляет команду инженеров, сам должен быть выдающимся инженером, а также хорошим лидером. Крис продемонстрировал именно это в своей предыдущей должности в Aston Martin, создав One-77, который, возможно, стал их лучшим автомобилем за всю историю».

Он присоединяется к Apple гораздо более тихо, чем через пресс-релиз. По словам источников, знакомых с ситуацией в Apple, он присоединяется к компании в качестве «администратора PD группы специальных проектов» – намеренно расплывчатая должность. В прошлом году Apple наняла старшего инженера, работавшего над программой Autopilot Tesla, Джейми Карлсона. Он также был указан как член группы специальных проектов.

Мы можем подтвердить, что некоторые старшие инженеры Apple будут отчитываться напрямую перед Порриттом, включая директора по разработке продукции Альберта Голко, который до прошлого года работал в группе iPhone, а теперь над неуказанными продуктами. Также сообщается, что Эмери Сэнфорд теперь напрямую подчиняется Порритту. Сэнфорд — выдающийся инженер, упомянутый в десятках патентов Apple, который часто работал напрямую с Задески, руководителем, который, как полагают, отвечал за проект Titan до начала этого года.

Хотя Apple еще официально не признала работу над автомобилем, это своего рода «открытый секрет» в автомобильной и технологической отраслях, что компания разрабатывает электрический (и, возможно, автономный) автомобиль.

Последние статьи о перемещениях сотрудников между Tesla и Apple:

Представленное изображение: Крис Порритт в видео Tesla Model S о производительности в холодную погоду.