Перспектива автономных автомобилей заключается не в том, чтобы они могли справиться с вашей поездкой по шоссе, а в том, чтобы они могли совершить полный путь из точки А в точку Б. Когда этот день наступит, это не только кардинально изменит безопасность дорожного движения, но и откроет новые бизнес-модели, выходящие за рамки нынешней модели владения автомобилем, к модели услуг мобильности по требованию.
Илон Маск недавно сократил свой прогноз полного автопилота с 3 до 2 лет.
«Мы достигнем полной автономности, и я думаю, что мы достигнем полной автономности примерно через два года».
Ожидается, что Model 3 станет первым автомобилем Tesla, оснащенным системой автопилота автопроизводителя.
Два недавних исследования рассматривают затраты, потенциальную прибыль и долю рынка при использовании полностью автономных автомобилей для запуска сервиса мобильности по требованию в Остине, штат Техас. Один из протестированных сценариев — Long Range Shared Autonomous Electric Vehicle & Fast Charging (LR SAEV Fast Charge) — частично основан на предстоящем Tesla Model 3 с использованием инфраструктуры зарядки уровня III (быстрая зарядка постоянным током, как Tesla Supercharger).
Первое исследование, проведенное Т. Донной Чен из Университета Вирджинии, Карой Кокельман и Джосайей П. Ханна из Техасского университета в Остине, рассматривает затраты и выбор зарядной инфраструктуры. Авторы моделируют 10% требуемых поездок в сетке 100 миль на 100 миль в симуляции Остина, Техас. Для этого потребуется парк из 31 859 Tesla Model 3 и 1 517 зарядных станций уровня III.
При стоимости 50 000 долларов за Model 3, 10 000 долларов за полный автопилот и 45 000 долларов за зарядное устройство уровня III — что можно считать безопасной или высокой оценкой затрат, учитывая, что Маск оценивает среднюю цену продажи Model 3 в 42 000 долларов — это составит 0,479 доллара за милю плюс дополнительные 0,184 доллара за милю на общее управление, что в общей сложности составит 0,663 доллара за милю.
Исследователи подробно остановились на результатах:
Эти затраты находятся на низком уровне по сравнению с текущими услугами каршеринга с ручным управлением, такими как Car2Go, которая взимает примерно от 0,70 до 1,23 доллара за милю в Остине, Техас (при условии, что поездки составляют от 2 до 10 миль, а скорость движения — от 15 до 35 миль в час). При таком предположении о ценообразовании пользователи SAEV [Shared Autonomous Electric Vehicle] будут платить примерно от 21 до 49% того, что в настоящее время взимают транспортные сетевые компании, такие как Uber и Lyft (чей эквивалентный расчет на милю составляет от 1,50 до 3,18 доллара в Остине). Фактически, эти затраты конкурентоспособны с оценками AAA (2014) средних затрат на владение частным транспортным средством, которые варьируются от 0,40 до 0,95 цента за милю в зависимости от годового пробега и типа транспортного средства, предполагая, что наличие парка SAEV может оказать значительное влияние на использование (и владение) частными транспортными средствами, особенно для домохозяйств с низким пробегом.
Второе исследование следует за первым, рассматривая потенциальный спрос на эту услугу по сравнению с частными транспортными средствами с ручным управлением и общественным транспортом. Предполагая, что розничная цена услуги составит 1,00 доллара за милю, спрос составит примерно 14% поездок в сетке 100 миль на 100 миль в симуляции Остина, Техас. При цене 0,75 доллара за милю спрос увеличится до 39% поездок, согласно исследованию.
При 39% поездок это потребует 137 323 автомобиля, обслуживающих 4,26 миллиона поездок в день со средним временем ожидания 2,6 минуты, с доходом в день 16,2 миллиона долларов и соотношением дохода к затратам 1,85. Это составит 5,9 миллиарда долларов дохода в год. Для сравнения, Tesla получила доход в размере 5,3 миллиарда долларов в 2015 году.
Исследователи подробно остановились на результатах второго исследования:
Эти результаты предполагают, что, как только технологии электромобилей и автономных автомобилей достигнут рыночной зрелости и станут менее дорогостоящими, пассажиры с низким VOTT [Стоимость времени в пути] начнут выбирать SAEV вместо общественного транспорта, особенно в районах с плохим обслуживанием общественным транспортом (как отражено более длительным временем доступа и ожидания общественного транспорта). Результаты моделирования также предполагают, что SAEV будут привлекать более длинные поездки от частных автомобилей, особенно среди путешественников с высоким VOTT, для которых поездки на SAEV гораздо менее обременительны, чем самостоятельное вождение.
Мы знаем, что Tesla, возможно, рассматривает услугу мобильности по требованию, исходя из ответа Илона Маска на звонке о прибылях в прошлом году. Некоторые аналитики Уолл-стрит даже учитывают возможный новый бизнес в своих моделях оценки.
Так когда же будет объявлена Tesla Mobility? Будет ли это второй частью презентации Model 3?