Генеральный директор Fiat Chrysler заявил, что скопирует Tesla Model 3, если Маск сможет получать с нее прибыль

Мы сообщали о комментариях представителей GM и Nissan относительно недавнего анонса Tesla Model 3 и последовавшего за ним шквала предварительных заказов. В то время как генеральный директор Nissan Карлос Гонс отреагировал нормально и достойно на это событие, вице-президент GM по глобальным силовым установкам Дэн Николсон был значительно менее любезен, чем его коллега.

Но теперь пришло время генерального директора Fiat Chrysler Серджио Маркионне прокомментировать ситуацию, и он не разочаровал.

Исполнительный директор FCA известен своими противоречивыми высказываниями об электромобилях. Однажды он умолял покупателей не покупать его Fiat 500e, потому что компания теряла деньги на нем. В целом, он признает необходимость транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, но публично скептически относится к любой бизнес-модели для электромобилей.

Реклама — прокрутите дальше для продолжения

Маркионне выступал на собрании акционеров FCA в Амстердаме сегодня (по данным Reuters) и прокомментировал количество предварительных заказов на Model 3, которое, как мы сообщали вчера, приближается к 400 000:

«Я не удивлен большим количеством предварительных заказов, […] Но потом наступает суровая реальность… производство автомобилей, их продажа и получение прибыли от этого».

Затем он заявил, что FCA может построить конкурента Tesla Model 3 в течение 12 месяцев и «придать ему итальянский стиль», хотя он хочет, чтобы генеральный директор Tesla Илон Маск сначала доказал, что компания может получать прибыль от его продажи:

«Маркионне сказал, что не понимает, как Model 3, первый массовый автомобиль Tesla, может быть продан за 35 000 евро ($39 600) с прибылью.

«Если он сможет показать мне, что это возможно, я сделаю то же самое, скопирую его, добавлю итальянский стиль и выведу на рынок в течение 12 месяцев», — добавил он».

Tesla ясно дала понять, что они стремятся достичь базовой цены Model 3 в 35 000 долларов за счет экономии на масштабе в процессе производства автомобилей, а также за счет снижения стоимости аккумуляторов на 30% благодаря Gigafactory.

Аккумуляторы составляют значительную часть стоимости электромобиля. Хотя большинство людей согласится с тем, что FCA, вероятно, сможет выпустить новый автомобиль за 12 месяцев, я не уверен, что многие согласятся с тем, что они смогут построить гигантский завод по производству аккумуляторов за 12 месяцев.