
В то время как генеральный директор Nissan Карлос Гон приветствовал выпуск Tesla Model 3 и последующий шквал заказов на автомобиль, вице-президент General Motors по глобальным силовым установкам Дэн Николсон оказался не столь любезен, как его коллега.
Руководитель GM раскритиковал процесс предзаказа Tesla, который требует внесения депозита и ожидания поставки, и даже намекнул на финансовые трудности Tesla как причину сбора депозитов.
Издание USA Today сообщило о заявлениях Николсона, сделанных сегодня утром на инженерной конференции в Детройте:
«Я очень горжусь Chevrolet Bolt, который выходит на рынок как первый доступный электромобиль с большим запасом хода. Он будет иметь запас хода более 200 миль и поступит в производство к концу 2016 года, так что нет необходимости вносить 1000 долларов и ждать до 2018 года или позже».
Затем руководитель добавил:
«Баланс GM находится в довольно сильном положении, поэтому нам не нужно брать 1000 долларов ваших денег просто для того, чтобы зарезервировать место».
Из всех компаний, которые могут хвастаться сильным балансом, мне трудно понять, почему GM решилась публично заявить нечто подобное в сравнении с другим автопроизводителем, особенно учитывая, что сама компания несколько лет назад нуждалась в масштабной государственной помощи.
Хотя я уверен, что Tesla приветствует примерно 325 миллионов долларов депозитов, полученных на данный момент, автопроизводитель уже имел более 1 миллиарда долларов наличными после прошлого квартала и планирует достичь положительного денежного потока к концу года. Депозиты и предзаказы являются частью бизнес-модели Tesla, основанной на заказе по индивидуальным требованиям, и всегда были таковыми, в отличие от системы управления запасами GM, которая вынуждает автопроизводителя поддерживать запасы, поскольку он продает через сторонних дилеров.
- Chevrolet Bolt EV 2017 года
- Рекламный снимок Tesla Model 3
Как я уже давно пишу, и это то, о чем я спорил в своей статье «Chevy Bolt — не «убийца Tesla», Bolt и Tesla Model 3 не будут конкурировать в одном сегменте. Руководителям GM не следует пытаться проводить сравнения между ними, даже если речь идет только об их порядке заказа.
«GM делает автомобиль стоимостью 37 500 долларов, который стоил бы 20 000 долларов, если бы он не был электрическим, в то время как Tesla делает автомобиль стоимостью 35 000 долларов, который стоил бы 35 000 долларов, если бы он не был электрическим».
Интересно, что в начале этого месяца GM попросили раскрыть интерес клиентов во время брифинга для СМИ, но компания отказалась сделать это, сославшись на то, что они не принимают депозиты или предзаказы на Bolt.