
Мы уже рассказывали, чем подход Tesla к беспилотным автомобилям отличается от подхода Google. Первая компания постепенно внедряет более продвинутые автономные функции, чтобы в конечном итоге достичь полной автономии, в то время как последняя считает, что безопаснее совершить переход к полностью автономному вождению, как только технология достигнет зрелости.
У двух компаний также разные подходы к оборудованию. Google полагается на LiDAR, в то время как Tesla считает это ненужным и полагает, что комбинация камер и радаров справится с задачей. Только время покажет, какая стратегия окажется наиболее успешной, но тем временем Tesla поделилась редкими данными, которые дают нам некоторое представление о двух программах.
В отличие от Tesla, Google публикует ежемесячные отчеты о своей программе беспилотных автомобилей (пожалуйста, Tesla, берите пример). Компания публикует данные о пройденных километрах в автономном и ручном режимах, а также отчеты об авариях (если таковые имеются), а иногда пишет о новых технологиях, которые они внедряют.
Мы часто делимся этими отчетами на Electrek и нашем партнерском сайте 9to5Google.
Наш коллега Стивен Холл отслеживает километраж, пройденный беспилотными автомобилями Google:
Как вы можете видеть, в прошлом месяце компания достигла отметки в 1,5 миллиона миль. Это с начала программы в 2009 году.
Хотя Tesla не делится аналогичными данными о своей программе Autopilot, по какой-то причине на выходных компания решила опубликовать общую дистанцию, пройденную ее автопарком с активированным Autopilot с момента его запуска в октябре 2015 года.
[tweet https://twitter.com/TeslaMotors/status/718845153318834176 align=’center’]
Компания подтвердила, что 47 миллионов миль были пройдены при включенном Autopilot. При первом представлении новых функций генеральный директор Илон Маск заявил, что автопарк Tesla ежедневно накапливает около 1 миллиона миль данных, что указывает на то, что компания может собирать данные даже тогда, когда система активно не управляет автомобилем.
Конечно, мили Google – это городские мили, в то время как Autopilot предназначен для движения по шоссе, что дает Tesla явное преимущество в накоплении данных в милях. Хотя Google отстает по количеству реальных миль, компания быстро добавляет «симулированных миль» – более 3 миллионов в день, не покидая лаборатории.
Они также по-разному собирают данные в зависимости от своего оборудования (LiDAR против камер), но основное отличие заключается в том, что Tesla имеет около 70 000 автомобилей, оснащенных оборудованием Autopilot, на дорогах, в то время как Google в настоящее время эксплуатирует только 54 прототипа. Google использует как свои милые прототипы (фото выше), так и внедорожники Lexus RX450h, оснащенные системой Google. Автомобили расположены в Маунтин-Вью, Калифорния, Остине, Техас, и Киркленде, Вашингтон. В то время как автопарк Tesla распределен по всему миру.
Это, безусловно, делает гонку за полностью беспилотными автомобилями интересной. В прошлом году Илон Маск заявил, что ожидает, что технология полностью беспилотного вождения Tesla уровня 4 будет готова примерно через 2 года, в то время как Google не дает четких сроков вывода своей системы на рынок, но ожидает, что автомобили появятся на дорогах к 2020 году.
Чем скорее, тем лучше. На этих выходных мы наблюдали, как Model S с Autopilot самостоятельно избежала столкновения с грузовиком [Видео].