

Tesla еще не поставила ни одного Model 3 и, вероятно, не сделает этого в ближайшие 18 месяцев, но тот факт, что около 300 000 человек уже записались на предварительный заказ автомобиля, уже нарушает работу отрасли. На ежегодном собрании акционеров Daimler в Берлине в среду несколько акционеров выразили обеспокоенность по поводу компаний из Кремниевой долины – особенно Tesla – лидирующих на рынке электромобилей.
«Financial Times» сообщила о трех конкретных вопросах, которые акционеры задали руководству Daimler:
[Один из акционеров] предупредил, что автомобильная промышленность столкнулась с «радикальным потрясением, вызванным атаками из Кремниевой долины». Среди прочих продуктов Alphabet разрабатывает автомобиль с автопилотом.
Другой акционер Daimler пожаловался руководству: «У нас нет реального продукта для этой конкуренции со стороны Tesla. В долгосрочной перспективе у нас есть несколько отличных автомобилей… но на данный момент они виртуальны».
Третий акционер заявил, что адекватного европейского конкурента последней модели Tesla нет. Он спросил руководство: «Какова причина этого?»
Генеральный директор Daimler Дитер Цетше ответил, подчеркнув план Mercedes представить 10 подключаемых гибридов в своей линейке автомобилей к 2017 году и полностью электрический автомобиль с запасом хода около 300 миль (500 км) к концу десятилетия.
Текущая линейка электромобилей немецкого автопроизводителя:
Линейка электромобилей Daimler в основном состоит из подключаемых гибридных автомобилей Mercedes, а также полностью электрического B-Class.
Ранее в этом году Daimler одобрил 4 новых электромобиля с увеличенным запасом хода, которые, по сообщениям, будут двумя седанами и двумя кроссоверами SUV, построенными на электрической архитектуре Mercedes «EVA». Первый автомобиль должен появиться на рынке в 2018 году.
Компания также недавно объявила о важном инвестировании в размере 500 миллионов евро (543,5 миллиона долларов) в новый аккумуляторный завод в Каменце, Германия, через свою дочернюю компанию ACCUmotive. Аккумуляторный блок единственного полностью электрического автомобиля Mercedes, B-Class, производится Tesla Motors с использованием аккумуляторных ячеек Panasonic, но автопроизводитель уже подтвердил, что не будет продлевать контракт на поставку с Tesla.
Партнерство между двумя компаниями также стало предметом вопроса акционера во время собрания в среду. В мае 2009 года Daimler купил 9% акций Tesla за 50 миллионов долларов. Генеральный директор Tesla Илон Маск однажды назвал эту инвестицию жизненно важной для выживания Tesla в тот трудный финансовый период.
Акционер спросил, не продала ли компания свои акции Tesla слишком рано. Daimler продал оставшиеся акции в октябре 2014 года, получив прибыль около 780 миллионов долларов. Акции Tesla выросли примерно на 5% с октября 2014 года.
