
Tesla запустила серийную версию Model X в сентябре прошлого года, но компания принимала заказы только от тех, кто оформил предварительный заказ, и никогда не открывала свой онлайн-конфигуратор для потенциальных покупателей.
На этой неделе Tesla начала связываться с держателями предварительных заказов, которые еще не оформили свои резервации в заказы, чтобы побудить их сконфигурировать свои автомобили, поскольку компания «увеличила производство Model X» и откроет заказы онлайн и в магазинах через «пару недель».
В электронном письме держателям предварительных заказов Tesla пишет, что «качество Model X никогда не было лучше». В понедельник автопроизводитель сообщил о «серьезном дефиците комплектующих для Model X у поставщиков», что замедлило темпы производства и привело к недостижению прогноза поставок в первом квартале.
Tesla написала:
«Основные причины дефицита комплектующих: самонадеянность Tesla в добавлении слишком большого количества новых технологий в Model X в первой версии, недостаточная проверка возможностей поставщиков и отсутствие у Tesla достаточно широких внутренних возможностей для производства комплектующих собственными силами. Речь шла всего о полудюжине из более чем 8000 уникальных деталей, тем не менее, отсутствие даже одной детали означает, что автомобиль не может быть поставлен».
Компания подтвердила, что эти проблемы были устранены, и производственные мощности теперь составляют 750 единиц в неделю.
Теперь, судя по тому, что Tesla связывается с держателями предварительных заказов, похоже, компания ожидает справиться с отставанием по заказам и хочет гарантировать, что текущие держатели предварительных заказов сохранят свой приоритет, если решат разместить заказ.
В настоящее время Tesla поставляет свой полностью электрический внедорожник только в США, но открыла заказы для держателей предварительных заказов в Европе и Азии. К моменту запуска автомобиля в прошлом году Tesla имела около 30 000 предварительных заказов на Model X.