
Tesla в основном приветствует конкуренцию на рынке электромобилей, поскольку она способствует достижению ее миссии по ускорению наступления эпохи электротранспорта, хотя это не мешало генеральному директору Илону Маску порой откровенно смеяться над конкурентами. Nissan — еще один автопроизводитель с твердой приверженностью электромобилям, и у него такой же подход к конкуренции на рынке.
Генеральный директор Карлос Госн прокомментировал впечатляющее количество бронирований Model 3, полученных Tesla после представления полностью электрического седана стоимостью 35 000 долларов на прошлой неделе, и назвал этот автомобиль «хорошим конкурентом».
Комментарии Госна были опубликованы Auto News во время визита на завод двигателей в Иваки, Япония:
«Тот факт, что так много людей готовы внести предоплату, чтобы получить этот автомобиль, который появится в конце 2017 года, — это хороший знак. Наконец-то конкуренция в сегменте электромобилей набирает обороты».
Маск подтвердил, что Tesla получила более 276 000 бронирований Model 3 с депозитами с момента презентации автомобиля на прошлой неделе.
Логика главы Nissan заключается в том, что спрос и внимание вокруг Model 3 расширят рынок электромобилей:
«Мы приветствуем конкуренцию, потому что она может расширить рынок. Это будет стимулировать спрос».
Хотя Leaf уже несколько лет присутствует на рынке в том же ценовом диапазоне, что и Model 3, которая будет предлагаться в конце 2017 года, он не может конкурировать по характеристикам. Самый емкий аккумулятор Leaf обеспечивает запас хода около 107 миль на одной зарядке, в то время как базовая Model 3 сможет проехать 215 миль. Хотя это субъективно, дизайн является одним из главных недостатков Leaf.
Продажи Nissan Leaf отстают с прошлого года. Компания продала 17 269 единиц в США в прошлом году по сравнению с 30 200 в 2014 году.
Новая опция аккумулятора емкостью 30 кВт*ч для моделей 2016 года обеспечивает запас хода 107 миль по оценке EPA на одной зарядке. Этот аккумулятор является стандартным для моделей Leaf SV и Leaf SL, которые начинаются с 34 200 и 36 790 долларов соответственно. Nissan также по-прежнему предлагает опцию аккумулятора на 24 кВт*ч для Leaf S, который начинается с 29 010 долларов.
Ожидается, что компания выведет на рынок Leaf следующего поколения в следующем году, чтобы конкурировать с Model 3 и Chevrolet Bolt. Ожидается, что автомобиль будет оснащен аккумулятором емкостью 60 кВт*ч, обеспечивающим запас хода около 200 миль, и, будем надеяться, получит обновленный дизайн.