
Dyson, британская технологическая компания, наиболее известная разработкой и производством пылесосов, как сообщается, создает электромобиль после инвестиций в твердотельные аккумуляторы. В прошлом году мы сообщали о приобретении компанией Sakti3, стартапа из Мичигана, занимающегося твердотельными аккумуляторами, за 90 миллионов долларов и объявлении о планах построить крупный завод по производству аккумуляторов стоимостью 1 миллиард долларов для массового производства аккумуляторной технологии нового поколения.
В то время Dyson говорила об интеграции технологии в свои беспроводные пылесосы, но также подтвердила возможность лицензирования технологии или поставки ячеек для других применений, таких как электромобили.
Теперь кажется, что компания сама рассматривает возможность разработки электромобиля.
Согласно правительственным документам (через The Guardian), Dyson обращается за государственной поддержкой для разработки электромобиля в своей штаб-квартире в Уилтшире. В Национальном плане реализации инфраструктуры говорилось:
«Правительство финансирует Dyson для разработки нового электрического автомобиля на батареях в их штаб-квартире в Малмсбери, Уилтшир. Это обеспечит инвестиции в размере 174 млн фунтов стерлингов в этот район, создав более 500 рабочих мест, в основном в сфере инжиниринга».
Dyson отказалась комментировать или подтверждать этот проект.
Прямой связи между предполагаемым разрабатываемым электромобилем и инвестициями Dyson в твердотельные аккумуляторы нет, но время явно указывает на возможность появления электромобиля, работающего на твердотельных аккумуляторах.
Считается, что твердотельные аккумуляторы намного безопаснее обычных литий-ионных ячеек и могут обладать большим потенциалом для более высокой плотности энергии, но нам еще предстоит увидеть компанию, способную производить их в больших масштабах и по привлекательной цене — здесь появляется Dyson со своими инвестициями в 1 миллиард долларов и приобретением Sakti3.
Sakti3 попала в заголовки газет в 2014 году, когда объявила, что произвела ячейку твердотельного аккумулятора с плотностью энергии 400 Втч/кг, по сравнению с ячейками Panasonic от Tesla, которые считаются лидерами отрасли с примерно 240 Втч/кг. Sakti3 теперь работает в составе Dyson, а генеральный директор Энн Мари Састри осталась в компании как исполнительный директор Dyson и руководитель разработки своей аккумуляторной технологии.